• 31 октября, 2020
  • 136

БУДУЩЕЕ — ЗА ЦИФРОВИЗАЦИЕЙ

Каримов Тагир

Генеральный директор ООО «СК «АК БАРС-Мед»

Как в условиях пандемии работает рынок медицинского страхования и какие перспективы у отрасли, рассказывает генеральный директор страховой медицинской организации «АК БАРС-Мед» Тагир Каримов.

Современные страховые технологии: Скажите, как пандемия повлияла на бизнес?

Тагир Каримов: «АК БАРС-Мед» обслуживает клиентов по направлениям обязательного и добровольного медицинского страхования. По ОМС была приостановлена работа медицинских организаций, диспансеризация, плановая медицинская помощь и госпитализация. Срок действия временных свидетельств ОМС был продлен до 31 декабря 2020 года.

В этот период мы усилили звено страховых представителей 1 уровня — сотрудников нашего контакт-центра, и увеличили их количество почти вдвое, с 22 до 43. Специалисты круглосуточно вели консультацию застрахованных, помогали получать медицинскую помощь, обработали около 4 тыс. вопросов по COVID-19. Маломобильным группам граждан, таким как одинокие мамы с маленькими детьми, люди старше 65 лет, люди с ограниченными возможностями, полисы ОМС мы доставляли на дом. На получение полиса ОМС была открыта онлайн-запись на сайте и в мобильном приложении компании.

По ДМС в сравнении с прошлым годом динамика сборов страховых премий снизилась незначительно. Прогнозы, что компании будут сокращать бюджеты на ДМС, частично подтвердились. Организации, сильно пострадавшие от ограничительных мер, были вынуждены временно отказаться или сократить расходы на добровольное медицинское страхование сотрудников.

Но в целом, по опыту нашей компании, руководители стараются сохранить добровольное страхование как важную часть корпоративной культуры и конкурентное преимущество на рынке труда.

Если компания предоставляет ДМС, это помогает привлекать и удерживать достойные кадры, а также получать налоговые льготы самому работодателю. Расходы на ДМС, как и другие расходы на оплату труда, уменьшают налогооблагаемую базу. Бывают случаи изменения графика, переноса платежей по договорам. Руководители стали более разборчивы в подборе программ для своих сотрудников. Есть компании, которых пандемия, наоборот, сподвигла на заключение договора ДМС.

Мы ведем работу с крупным и средним бизнесом в части подбора оптимальных программ для коллективов. На основе наших расчетов компании планируют и включают расходы на ДМС в свои бюджеты на 2021 год. Количество сокративших расходы на ДМС клиентов компенсируется новыми. Интерес к программам, связанным с превентивными мероприятиями по диагностике COVID-19 и профилактике здорового образа жизни сотрудников, растет с каждым днем.

Прирост по новым договорам по сравнению с первым полугодием 2019 года составил 14 %. В полном объеме ситуация по сегменту ДМС будет понятна по итогам года.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

22 мая – Митап «Андеррайтинг в массовом страховании: на…

Митап «Андеррайтинг в массовом страховании: на какие тренды обратить внимание в 2024 году» пройдет 22 мая 2024 года в AZIMUT City Hotel Olympic…

Общественное восприятие роли учителей и преподавателей

Общественное восприятие роли учителей и преподавателей было в центре внимания на совместном рабочем семинаре кафедр Финуниверситета «Финансовый контроль и казначейское дело»…

Факторы, оказывающие влияние на результаты реализации национального проекта «Образование»

Перспективы и проблемы развития молодежной политики обсудили на совместном рабочем семинаре кафедр Финансового факультета Финуниверситета: «Финансовый контроль и казначейское дело», «Страхование…