• 22 мая, 2024

ЦЕЛЬ — ЛИДЕРСТВО

Проворов Максим

Генеральный директор ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ»

ЦЕЛЬ — ЛИДЕРСТВО

Перед страховой компанией СОГАЗ-ЖИЗНЬ стоит задача выйти в лидеры по сборам в рамках своего целевого сегмента. Это возможно за счет ускорения процессов, централизации и внедрения цифровых технологий, считает генеральный директор ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» Максим Проворов.

ССТ: Какие достижения компании для вас наиболее важны?

Максим Проворов: Я бы отметил высо­кий уровень удовлетворенности клиентов, которые имеют полисы СОГАЗ-ЖИЗНИ. Исторически компания показывала доста­точно высокую доходность, в том числе по продуктам ИСЖ. Большая доля клиен­тов возвращается к нам, повторно заклю­чая договор.

Также мы уделяем особое внимание стан­дартам продаж страховых продуктов.

СОГАЗ-ЖИЗНЬ — это действительно долгосрочное сотрудничество и выстро­енные взаимоотношения с клиентом, которые позволяют заключать новые договоры и конвертировать существующие в более длинные, выгодные, интересные продукты.

ССТ: Такая приверженность клиен­тов компании связана со специфично­стью вашей аудитории? Вы работаете на определенный круг предприятий или с открытым рынком тоже?

М. П.: У нас есть ряд крупных партнеров, которые привлекают существенную долю наших клиентов. Но и они для нас — тоже рыночные. В 2024 году, согласно нашей стратегии, мы собираемся выйти на более широкий круг партнеров.

Однако немного неправильно гово­рить, открытый рынок или не открытый. Правильнее сегментировать клиентскую базу по уровню чеков: обычный уровень, премиальный и VIP. Наша продукто­вая линейка позволяет работать на всех уровнях. Стратегически мы нацелены на масштабирование в сегментах private и премиум. В этой целевой аудитории мы можем предложить клиентам эксклю­зивные условия по созданию финансовых продуктов, направленных на повышение доходности.

ССТ: Где территориально располагаются ваши клиенты?

М. П.: Мы работаем с крупными феде­ральными банками, а также с региональ­ной сетью СОГАЗа. Разбивка по регионам обусловлена присутствием в собственной филиальной сети или партнерской. Наши клиенты — это клиенты, которые обслу­живаются в этих офисах и склоняются к выбору СОГАЗ-ЖИЗНИ за счет репу­тации бренда, надежности и позитивной клиентской истории.

ССТ: Требует ли сотрудничество с бан­ками высокого уровня современных технологий?

М. П.: Сегодня ИТ начинают занимать в страховых компаниях превалирующую роль, как в финтех-компаниях. Скорость заключения договора страхования жиз­ни становится важным конкурентным преимуществом при работе с партнерами. Мы должны обеспечить максимально оперативное заключение договора и бы­стро урегулировать страховые случаи. Многие цифровые проекты уже реализо­ваны. В частности, завершена интеграция с ЕГР ЗАГС, что упрощает наследникам клиентов процесс получения выплаты при уходе клиента из жизни — подтверждение факта страхового события происходит в автоматическом режиме, а также по­зволяет избежать лишних заявлений при рентных платежах. Также реализуется ин­теграция с сервисом «Цифровой профиль» (ЕСИА) и иными сервисами электронного правительства, что позволит упростить в том числе заключение договора страхо­вания, а также повысить качество клиент­ских данных.

В страховом сообществе постоянно обсуждаются истории привлечения искусственного интеллекта. Мне кажет­ся, пока рынок страхования жизни смог найти ему правильное применение лишь отчасти. Например, в области обработ­ки бумажных документов технологии с использованием ИИ помогают ускорить обработку заявлений, проверить полноту, корректность заполнения и комплект­ность пакетов документов, поступаю­щих от партнеров, провести выверку персональных данных клиентов. Другая успешная сфера применения ИИ — это коммуникация с клиентом. Применение подобных технологий позволяет суще­ственно увеличить скорость обработки обращений клиентов, повысить процент решенных вопросов в момент первого контакта с застрахованным, а интеграция в чат-боты исключает оператора в во­просах, связанных с жизненным циклом договора страхования.

Есть мнение, и я полностью с ним согласен, что роль человеческого ре­сурса в решении операционных задач в рамках страховой компании будет снижаться, и постепенно уступит место автоматизации и роботизации, лиди­рующую роль в которых будет играть ИТ-подразделение. Внедряемые решения будут способствовать повышению доступ­ности страхования для широкого круга потребителей, скорости и росту качества оказания услуг.

ССТ: Какие тренды с точки зрения страховых продуктов вы считаете пер­спективными?

М. П.: В 2023 году из-за высокой ключе­вой ставки появился явный тренд на сме­щение фокуса потребителя на продукты с фиксированной доходностью. Также явно выражено сокращение сроков полиса. Значительную долю в текущих продажах начинают занимать короткие, по меркам страхования жизни, полисы со сроком страхования до трех лет.

Сочетание высоких ставок и особенностей налогообложения делает короткие продукты очень привлекательными. Сейчас мы активно пользуемся этими возможностями для нара­щивания клиентской базы. За счет корот­ких продуктов можно донести до клиента, что страхование жизни интереснее, надеж­нее и выгоднее, чем иные инвестиционные продукты. Создавая этот положительный опыт, в дальнейшем при пролонгации мы получаем возможность предложить кли­енту программу с большим сроком, позволяя сформировать капитал под конкретные цели и получить набор опций страховой защи­ты, недоступный для коротких программ.

Важным трендом в развитии страхова­ния жизни является внедрение системы управления финансовыми продуктами, с инициативой внедрения которой высту­пил Банк России. Мы считаем инициативы, выдвигаемые регулятором, очень важными и активно развиваемся в этом направлении. В конечном счете данные инициативы, ос­нованные на принципах клиентоцентрич­ности, направлены на построение долго­срочных доверительных взаимоотношений с клиентом.

СОГАЗ-ЖИЗНЬ — это действительно долгосрочное сотрудничество и выстроенные взаимоотношения с клиентом, которые позволяют заключать новые договоры и конвертировать существующие договоры в более длинные, выгодные, интересные продукты.

Также со следующего года запустится долевое страхование жизни. В этих про­дуктах мы по запросу клиентов сможем «упаковывать» конкретные финансовые инструменты, которые клиент сам выбира­ет из всего перечня инструментов высокой доходности, которые есть на рынке.

ССТ: Чтобы разбираться в бумагах и вы­бирать инструменты, клиент должен быть продвинутым пользователем. Как и где осуществляется консалтинг?

М. П.: Многие продукты реализуются через банки. Представитель банка, осу­ществляющий продажу, должен определить потребность клиента, от которой зависит выбор конкретного продукта страхования жизни.

Регулятор четко выделяет виды страховых продуктов, требующих наличия у страхо­вателей специальных знаний. Если клиент обладает должным уровнем специальных знаний, то он может выбирать продукты, в основе которых лежат различные финан­совые инструменты. А дальше все зависит от аппетита клиента к риску: он может заключить договор с фиксированной доход­ностью, не требующий выбора какого-либо финансового инструмента, или выбрать из подготовленного нами набора инструмен­тов и эмитентов как с гарантированной до­ходностью, так и с возможностью получения дополнительного инвестиционного дохода.

После запуска ДСЖ клиент сможет само­стоятельно выбирать финансовый инстру­мент, соответствующий его стилю инвести­рования. Выстроенная в нашей компании система обучения и поддержки партнеров помогает клиенту сделать правильный вы­бор, соответствующий его потребностям.

За счет коротких продуктов можно донести до клиента, что страхование жизни интереснее, надежнее и выгоднее, чем иные инвестиционные продукты.

ССТ: Когда продает сотрудник банка, то как вы контролируете риск мисселинга?

М. П.: Сложные продукты страхова­ния жизни мы продаем в премиальном сегменте банковского обслуживания. Там страхователи более подготовлены, у консультанта есть время, чтобы расска­зать про тот или иной продукт, ответить на все вопросы.

Качество продаж в этом сегменте ставится во главу угла. Мы постоян­но отслеживаем ситуацию, используем инструменты контроля: welcome call, систему обучения, регулярно проводим анализ по методу «тайного покупателя». Дополнительно в компании установлены бенчмарки, характеризующие качество продаж вплоть до конкретного отделения партнера. Благодаря этому комплексу нам удается эффективно противостоять недобросовестным практикам продаж — мисселингу.

ССТ: Насколько для вас интерес­но развитие классического долгосрочного накопительного страхования жизни?

М. П.: Компания считает важным на­правлением стратегии удлинение сроков договоров. Потому что именно на длин­ных сроках мы можем давать клиенту хо­рошую страховую защиту, можем больше средств направить на рисковую состав­ляющую. Тогда в полис можно включить полноценную защиту на случай смерти, дополнительные сервисы. Также на длин­ных программах можно давать более хоро­шую доходность. Однако сейчас, как я уже сказал, клиенты больше заинтересованы в краткосрочных договорах.

В ответ на вызов рынка мы сделали продукт с выбором финансовых инстру­ментов, по факту вообще бессрочный. Мы его запускаем в мае. Он будет увеличивать срок действия наших договоров.

Также на 2024 год у нас в планах уси­лить взаимодействие с клиентами группы компаний «СОГАЗ». Это огромная клиент­ская база, которой мы можем и должны предлагать интересные условия по страхо­ванию жизни. Комплексное обслуживание удобно и эффективно для всех.

ССТ: Есть ли необходимость в про­дуктах страхования жизни делать какие-то целевые акценты? Напри­мер, специальный продукт для моло­дых семей или для бабушек, которые хотят сделать накопления для своих внуков.

М. П.: Работа по выявлению потребно­стей клиентов ведется в нашей компании постоянно. Для разных категорий цели накопления разные: обучение детей, взнос на ипотеку, крупные покупки или просто хороший доход на свободные средства. Отдельная тема — наследование, и юриди­ческая защита капитала в целом. В страхо­вании жизни очень важно создавать такие предложения, которые хорошо отвечают потребностям клиентов и помогают дости­гать конкретных финансовых целей.

Вообще основная задача накопительно­го страхования жизни — это накопления с защитой от спонтанных трат. Но зато по истечении срока договора получает­ся запланированная сумма накоплений. И это не говоря о страховом покрытии, которое действует весь срок действия договора.

ССТ: А какие драйверы видите для раз­вития нетиповой клиентской базы, что делаете, например, для молодежи?

М. П.: Сейчас нам очень важно найти правильный подход к молодому поколе­нию. А для этого нужно развивать прямые и онлайн-продажи. Это позволит поста­вить на полку более привлекательные про­дукты с максимально простым и быстрым оформлением в любое удобное время и там, где это удобно клиенту.

Похожие статьи

Эксперт Росгосстраха на CNews Forum рассказала, как не дать…

На конференции CNews Forum 2025 Светлана Берендеева, руководитель внедрения стратегических изменений Росгосстраха, поделилась опытом цифровой трансформации в крупных компаниях и рассказала,…

НСА: развитие цифровизации существенно снижает возможности недобросовестных практик в…

Переход к использованию в агростраховании данных цифровых систем, в первую очередь платформ Минсельхоза России, существенно снизит возможности проявления недобросовестных практик, –…

Цифровой разрыв поколений: каждый третий россиянин теряет время и…

«Ингосстрах», один из лидеров рынка страхования в России, выяснил: Более трети россиян (35,9%) сталкивались с ситуациями, когда недостаток цифровых навыков мешал…