- 18 декабря, 2024
- 1
«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
ДМС — это, прежде всего, сервисный вид страхования, в котором важно работать над улучшениями каждый день. Руководитель департамента разработки продуктов Блока Медицины Страхового Дома ВСК Валентин Молев уверен, что вне зависимости от количества новых застрахованных в следующем году страховщик не потеряет качество сервиса.
ССТ: Какие возможности и сервисы предоставляет Цифровая клиника ВСК?
Валентин Молев: Цифровая клиника — это синергия физического и ментального здоровья. Практики, которые мы используем при разработке наших продуктов, порождают вау-эффект: мало кто ожидает, что приложение и сервис страховщика может быть таким.
Для работников HR мы предлагаем очень широкий спектр возможностей по управлению программой ДМС. Взаимодействие HR и ВСК удобно выстраивается через HR-портал. Мы постоянно совершенствуем качество и скорость этого инструмента взаимодействия.
Сотруднику передается памятка о доступных функциях. Также для коллективов мы организуем welcome-день, когда клиентский менеджер и врач-куратор ВСК рассказывают работникам предприятия о том, как пользоваться нашим предложением.
ССТ: Какое минимальное и максимальное количество сотрудников может обслуживаться через Цифровую клинику?
В. М.: У нас есть продукт специально для предприятий малого и среднего бизнеса, с коллективами от 4 человек. Предложение по нему готовится в течение 15 минут. Упрощенная форма оформления позволяет быстро подобрать не какой-то ограниченный список покрытия, а полноценный «классический» ДМС.
При этом у нас нет ограничений по количеству подключенных к программе работников. В нашем портфеле есть большое количество клиентов с численностью сотрудников более 20 тыс. человек. Важно отметить, что, когда мы начинаем сотрудничество с крупным или очень крупным клиентом, у нас нет необходимости увеличивать штат. Наши цифровые инструменты удобны не только для внешнего клиента, но и для бэк-офиса компании. Для сопровождения крупных предприятий мы применяем автоматические рабочие места.
ССТ: Что они собой представляют?
В. М.: Это цифровые системы, в которых сотрудник медицинского пульта может сразу видеть всю картину по застрахованному: время и даты обращения, расшифровку диагнозов, результаты анализов — все элементы взаимодействия с конкретным клиентом отражаются в удобном формате на мониторе. Благодаря такой организации рабочего места наш сотрудник может оперативно ответить на вопросы застрахованного и принять необходимые решения.
Мы понимаем, что ДМС — это, прежде всего, сервисный вид. И мы работаем над улучшением нашего сервиса каждый день. Для этого отслеживаем обратную связь от клиента в каждой точке касания с застрахованным, будь то дозвон до медицинского пульта, запись через чат или визит в офлайн-клинику. Процесс живой и постоянно развивается. И, вне зависимости от количества новых застрахованных в следующем году, мы уверены, что не потеряем качество нашего сервиса.
ССТ: Что вы предпринимаете, если клиент высказывает претензии?
В. М.: Если по каким-то причинам наш клиент недоволен сервисом, мы в обязательном порядке проводим анализ и принимаем меры.
Иногда клиенты забывают, что страховщик — это квалифицированный эксперт с очень обширным опытом. Мы всегда готовы выслушать и предложить решения, которые помогут удовлетворить потребности клиента, соблюдая при этом условия договора
ССТ: Есть ли у вас поддержка для тех, кто с «цифрой» не очень дружит?
В. М.: У ВСК офисы по всей России. Когда происходит запуск программы, директор филиала, который заключает договор страхования, в обязательном порядке знакомится с коллективом вне зависимости от его величины. В каждом из наших филиалов работает сотрудник, отвечающий за медицину. Его задача — познакомить работников предприятия с предоставляемым сервисом.
У нас есть телефон круглосуточного медицинского пульта, куда можно сообщить о своей проблеме. Сотрудники, которые не могут использовать телефоны с приложениями, могут позвонить на нашу горячую линию даже с обычного аналогового телефона. Мы не оставим их без медицинской помощи.
ССТ: ДМС — это важная часть деятельности предприятия по управлению персоналом. Какие данные страховая компания может предоставить работодателю?
В. М.: Мы предоставляем обезличенные данные о заболеваемости и пролеченности коллектива, нозологиям, по которым чаще всего обращаются сотрудники, а также в какие клиники они обращаются чаще всего. Исходя из полученной статистики, мы предлагаем решения, которые позволяют минимизировать заболеваемость коллектива. Если в период действия договора ДМС мы выявляем, что какие-то решения предприятию необходимы, но не включены в программу страхования, то клиент всегда сможет докупить нужные опции в течение года.
ФУНКЦИЯ СЛУЖБЫ СОБСТВЕННЫХ ВРАЧЕЙ
ФУНКЦИИ ПРОВАЙДЕРА
Сейчас очень востребованы индексы благополучия в коллективе, оценка уровней удовлетворенности и вовлеченности персонала в программу ДМС. Для этого у нас разработаны специальные метрики. Также мы можем выделить отдельные подразделения предприятия, от которых поступает наибольшее количество обращений за медицинской помощью. Это помогает работодателю обратить внимание на охрану труда или иные факторы, влияющие на заболеваемость коллектива.
ССТ: Предлагаете ли вы какие-то комплексные программы по управлению здоровьем персонала?
В. М.: Сейчас мы финализируем систему оздоровления коллектива. Эта программа направлена на комплексный подход к анализу медицинской информации, которая получается в результате профосмотров, предрейсовых осмотров, анкетирования и т. п. Эта информация позволяет работодателю принимать решения и проводить мероприятия в отношении персонала, здоровье которых находится в зоне риска (красная/желтая), например, на основании паспорта здоровья формируется коллективный и индивидуальный план мероприятий.
ССТ: Какие ожидания от развития Цифровой клиники в следующем году?
В. М.: Прежде всего, мы хотим сохранить рост, достигнутый в этом году. По итогам 9 месяцев 2024 года ВСК — четвертая компания на рынке страховщиков ДМС, и это — заслуга нашей команды. Мы хотим поддержать эти темпы развития в следующем году благодаря расширению продаж в крупном корпоративном сегменте. Продолжить активное развитие в малом и среднем бизнесе, который в меньшей степени уделяет внимание сотрудникам, хотя ситуация на рынке труда требует, чтобы руководители компаний любого размера заботились о здоровье и благополучии своих работников для развития бизнеса и повышения производительности.
ВСК, наверное, единственная страховая компания, которая организует собственные HR-форумы. Мы создаем площадки для общения между предприятиями разных секторов экономики и страховой компанией. Нам важно, чтобы работодатель понимал, как развивается рынок ДМС. Это помогает повышать ценность продукта и внедрять навыки его использования для достижения целей по управлению персоналом.
Практики, которые мы используем при разработке наших продуктов, порождают вау-эффект: мало кто ожидает, что приложение и сервис страховщика может быть таким.
У нас большие ожидания от расширения продаж медицинского страхования для физических лиц через партнерские каналы и развитие агентских продаж. Я считаю, что настоящую ценность продукта ДМС до потребителя можно донести исключительно через агента. Без человеческого фактора в продаже продуктов, связанных со здоровьем, не обойтись, несмотря на развитие цифровых технологий.