• 23 апреля, 2021

Исследование НИУ ВШЭ и SAP при поддержке ВСС: Как повысить уровень управления клиентским опытом – готовы ли к этому современные страховщики?

Исследование НИУ ВШЭ и SAP при поддержке ВСС: Как повысить уровень управления клиентским опытом – готовы ли к этому современные страховщики?

Инициатором и спонсором проекта выступила компания «Абсолют Страхование», которая поставила цель – привлечь внимание страховщиков и регулятора к важности правильных коммуникаций клиентов и страховых компаний. В исследовании использовалась методология SAP.

В опросе приняли участие менеджеры страховых компании (директора по маркетингу, по ИТ и по клиентскому сервису) из рейтинга ТОП-20 крупнейших страховщиков России, а также некоторые другие компании ТОП-50. Всего было опрошено 26 компаний.

«Высококонкурентная внешняя среда становится главным драйвером изменений в страховой отрасли. Постоянная борьба за клиента заставляет страховые компании улучшать продукты, оптимизировать тарифы и внедрять эффективные цифровые технологии в процессы взаимодействия с клиентом и операционную деятельность. Для формирования лучшего понимания клиентов и повышения качества взаимодействия недостаточно использовать классические CRM-системы. Поэтому следует обратить внимание на системы управления клиентским опытом, которые являются решениями более высокого класса – основным трендом, требующим новых компетенций и технологий», – рассказал генеральный директор «Абсолют Страхование» Д. Руденко.

В ходе исследования эксперты определили текущее состояние СХ-изменений (CX (customer experience) – клиентский опыт) в компаниях участников. Среди главных результатов и выводов исследования можно выделить следующие:

∙        Страховые компании в России сделали качественный рывок в обслуживании клиентов на фоне других рыночных категорий. (Ранее компания SAP, разработав методологию оценки уровня СХ-зрелости, проверила ее жизнеспособность на ключевых международных рынках в разных категориях. СХ-зрелость характеризуется уровнем взаимодействия компании и клиента).

∙        Клиентоцентричный подход продемонстрировали около 58% страховых компаний РФ. То есть 15 компаний из 26 имеют высокий уровень клиентоцентричности, анализируют опыт потребителей, умеют выстроить процессы по работе с опытом клиента не только внутри компании, но и во вне, становясь лидерами отрасли.

∙        19% компаний развивают свои компетенции СХ, стремятся «заботиться» о своих клиентах и формируют стратегию управления клиентским опытом. Им удается реализовать задуманное, появляются первые ощутимые результаты их усилий. Такие компании активно наблюдают за лидерами отрасли и внедряют новые метрики в работу.

∙        23% компаний стремятся найти ресурсы, научиться развивать навыки СХ. Находятся на ранней стадии понимания изменения стратегии в сторону СХ. Исследуют свой собственный опыт, возможности, пытаются инициировать действия для определения и создания СХ.

Работа успешных российских и мировых компаний, использующих модель управления опытом клиентов, показали эффективность такого подхода на конкретных бизнес-результатах. В основе модели СХ лежит необходимость создания единого представления о клиенте и кастомизированная работа с его проблемами, что позволяет формировать позитивное впечатление о компании и лояльность клиента. Как следствие, клиент воспринимает компанию, как надежного поставщика качественных услуг, что крайне важно для страховых компаний.

Дмитрий Руденко, генеральный директор: «Абсолют Страхование» видит большой потенциал в наращивании цифровых компетенций в области управления клиентским опытом на страховом рынке, считая, что в результате и клиенты, и страховые компании только выиграют от этого».

Татьяна Комиссарова, заведующая проектно-учебной лаборатории ВШЭ-SAP: «Управление клиентским опытом», директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Внимание компании к опыту конкретного клиента позволяет компании получать большие денежные потоки. Без применения цифровых технологий это было невозможно. Тот факт, что 58% страховых компаний оценили свой уровень СХ зрелости достаточно высоко, даже выше других отраслей, скорее свидетельствует о том, что для страхового бизнеса такая модель критически необходима. Компания не становится клиентоцентричной в одночасье, она развивается, проходя через пять этапов зрелости клиентского опыта (CX). Для перехода на следующий уровень СХ-зрелости компании необходимо овладеть шестью компетенциями: лидировать, реализовывать, активировать, просвещать, реагировать и дифференцироваться».

Ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке https://cx.hse.ru/labsresearch

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…