• 21 марта, 2024
  • 52

Финансовый уполномоченный выявил способы введения в заблуждение клиентов МФО

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Финансовый уполномоченный при рассмотрении обращений потребителей финансовых услуг выявил недобросовестные практики введения в заблуждение клиентов относительно финансовых продуктов микрофинансовыми организациями (МФО), сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на Всероссийской практической конференции МФО «Рынок МФО в 2023 году: итоги и тренды».

Суть такой недобросовестной практики заключается в том, что потребитель заполняет на сайте МФО заявку на выдачу займа. МФО после рассмотрения заявки и проведения скоринга отказывает заявителю. На странице с отказом в выдаче займа МФО предлагает потребителю платные услуги: приобрести у ИП услугу по автоматическим переводам с карты потребителя средств в счет исполнения договора займа и оплатить услуги этого ИП. Здесь же предлагается заключить с этим ИП договор на оказание юридических услуг и подписать с ним акт о том, что часть услуг по договору выполнена», – пояснила Максимова.

Суть этих услуг заключается якобы в «подготовке и направлении заказчику письменных разъяснений и рекомендаций по взаимодействию с кредиторами, судебными приставами и иными лицами, осуществляющими действия по возврате просроченной задолженности по кредитам и займам», добавила финансовый уполномоченный.

Такими действиями МФО вводит в заблуждение потребителя: потребитель думает, что, соглашаясь на оказание таких услуг, он продолжает заполнять заявку на предоставление займа. По факту он получил отказ и при этом оплатил эти услуги.

«Надеюсь, что такая практика – это отдельные перегибы на местах и она не имеет массового характера», – добавила Максимова.

Она также рассказала о других недобросовестных действиях микрофинансовых организаций. Так, потребителю при получении займа предлагается дополнительная услуга по страхованию, что само по себе законно. Клиент оплачивает услугу по подключению к программе коллективного страхования, однако фактический размер страховой премии по договору страхования кратно меньше стоимости услуги по подключению к этой программе. Например, страховая премия, то есть стоимость страховки, составляет 90 рублей, а факт подключения к этой страховке – 11 700 рублей.

Еще одним распространенным видом недобросовестных действия со стороны МФО является фактическое непредоставление возможности использовать бесплатный способ погашения займа. Так, в договоре он предусмотрен – можно внести платеж в любом отделении кредитора наличными деньгами. Однако ближайшее отделение кредитора (г.Уфа) расположено более чем в 400 километрах от места жительства потребителя (г.Челябинск). «МФО фактически не обеспечила наличие бесплатного способа исполнения заявителем обязательств по договору займа по месту нахождения заявителя, указанному в самом договоре», – отметила Максимова.

Похожие статьи

Служба финансового уполномоченного и Агентство по страхованию вкладов заключили…

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин и Генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Андрей Мельников подписали соглашение о взаимодействии,…

Главный финансовый уполномоченный и Правительство Тверской области подписали соглашение…

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин и заместитель Председателя Правительства – министр финансов Тверской области Марина Подтихова подписали соглашение о взаимодействии, направленное…

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для…

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для защиты прав потребителей финансовых услуг, сообщила руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного…