«ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ИНТЕРНЕТА»

Васюкова Людмила

Доцент Школы экономики и менеджмента ДВФУ, волонтер АРФГ

«ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ИНТЕРНЕТА»

Волонтеры Центра компетенций финансовой грамотности провели выездные и онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников двух районов Приморья.
О том, как проходят уроки и что они дают школьникам, рассказывает Людмила Васюкова, руководитель Центра компетенций финансовой грамотности, доцент Школы экономики и менеджмента ДВФУ, волонтер Ассоциации развития финансовой грамотности.

Современные страховые технологии: В чем особенность уроков финансовой грамотности в районах Приморья?

Людмила Васюкова
Фото: Доцент Школы экономики и менеджмента ДВФУ, волонтер АРФГ

Людмила Васюкова: Поездки в районы для нас не новы — мы проехали весь Приморский край. Но Кавалеровский и Ольгинский — самые отдаленные районы.

Уроки финансовой грамотности мы проводили в маленьких населенных пунктах, где есть школы. Ребят туда собирали из деревень, где не ступала нога интернета, а чтобы позвонить по телефону, нужно идти несколько километров до федеральной трассы. Но мы считаем, что школьники не должны страдать из-за таких обстоятельств — их тоже нужно учить обращаться с финансами и понимать суть страхования.

В Ольгинском районе на наших уроках присутствовали представители местной администрации. Они увидели, что наши занятия проходят на высоком уровне, интересны и полезны детям. В итоге мы подписали соглашение с администрацией Ольгинского района о взаимодействии по вопросам финансовой грамотности.

ССТ: В чем смысл этого соглашения?

Л. В.: Мы договорились о том, что будем помогать друг другу в вопросах продвижения и развития финансовой культуры и грамотности. Такое соглашение очень поможет нам в организации системных занятий: можно подготовить сколько угодно уроков, но без желания их проводить, без заинтересованности школ и

поддержки муниципалитетов все усилия уйдут в пустоту. Но если мы хотим развития финансовой грамотности, нужна система, нужны регулярные и разнообразные уроки.

Благодаря соглашению мы получили поддержку местной власти, которая фактически дает рекомендации школам, что наши занятия нужны и полезны.

ССТ: Ваши уроки включают темы, связанные со страхованием жилья?

Л. В.: Конечно, у нас есть и специальный урок по этой теме, и даже прототип мобильного приложения «Рискометр». Его разработали наши студенты-бакалавры прошлой весной. Хотели сделать некий инструмент, который поможет человеку измерять самые распространенные риски, в данном случае — риск возникновения пожара в жилье. С пожаров мы начали потому, что статистика гибели домов именно от огня просто катастрофическая. «Рискометр» задает вопросы, человек на них отвечает, и так в очень простой форме сам измеряет вероятность пожара.

ССТ: Как ребята реагируют на уроки финансовой грамотности?

Л. В.: Первая реакция — удивление и недоверие, что на самом деле страхование дома стоит недорого. В представлении подавляющего большинства людей застраховать жилье дорого — называют 50-100 тыс. руб. Когда мы прямо на уроке рассчитываем стоимость полиса для двухкомнатной квартиры по реальной программе одной из страховых компаний, получается 5,5 тыс. рублей в год! А если платить в рассрочку, то расходы для семейного бюджета практически незаметны.

ССТ: Дорого или нет — это все-таки дело взрослых. А какие вопросы задают школьники?

Фото:

Л. В.: Самые разные, но обычно детские. Как-то раз меня спросили, можно ли застраховать любимую кошку и сколько это будет стоить. Активность на занятиях очень высокая. У ребят на все темы есть свои примеры из жизни — они часто примеряют, можно ли было от каких-то случаев застраховаться.

Когда мы проводили занятия в старших классах, задавали много вопросов по инвестиционному страхованию жизни и о том, как накопить на учебу. На другом занятии ребят-спортсменов очень интересовало, как зависит стоимость страхования от вида спорта и на какую сумму застрахована сборная России по хоккею.

ССТ: Вы используете методические материалы, пособия, чтобы можно было заниматься самостоятельно?

Л. В.: Обязательно! Все, что мы привозим с собой, оставляем: презентации, методические материалы, разработанные нами и переданные коллегами из Московского государственного университета. Есть брошюры и ролики.

Мы поддерживаем связь со всеми школами, где проводили занятия хотя бы один раз. Наиболее активные ребята и педагоги по желанию могут быть включены в нашу систему Амбассадоров финансового просвещения.

ССТ: По Вашему мнению, такие занятия дают результат?

Л. В.: Мы только начинаем формировать систему, которая поможет изменить отношение детей к финансам и страхованию. Но для этого недостаточно пары уроков — нужна система обучающих мероприятий, где мы сможем говорить о страховании и жилья, и от несчастного случая, о том, как можно управлять своими рисками, чтобы сохранить благополучие семьи и дома. Такая система поможет изменить ситуацию.

Кстати, в начале мая в рамках конференции «Лучшие практики финансового просвещения в России» на базе ДВФУ мы готовим круглый стол, где хотим обобщить лучшие практики, обсудить опыт работы в отдаленных малонаселенных и труднодоступных районах. Надеемся, что к нам приедет губернатор Приморского края и представители Ассоциации развития финансовой грамотности.

 

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.