• 17 июня, 2024
  • 8

Исследование: российские компании готовы потратить миллионы на цифровизацию, но производство отстает

Компания Comindware, ведущий разработчик low-code платформы для управления бизнес-процессами, опубликовал новые предварительные результаты второго всероссийского исследования готовности бизнеса к цифровой трансформации. Опрос показал, что в то время как административно-хозяйственные процессы автоматизированы в 50% компаний, производственные процессы отстают — лишь 40% организаций внедрили автоматизацию в этой сфере.

Несмотря на разрыв в уровне автоматизации, российские компании готовы вкладывать значительные средства в цифровизацию бизнеса. Так, 30% опрошенных планируют выделить до 1 млн рублей на эти цели в ближайшие 12 месяцев, 25% — от 1 до 5 млн рублей, а 20% – от 5 до 10 млн рублей. Еще 15% компаний готовы инвестировать более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.

Игорь Простоквашин, глава исследовательской группы Comindware:

«Эти цифры показывают, что бизнес осознает необходимость цифровизации и готов выделять на нее серьезные бюджеты. Однако важно не только инвестировать, но и правильно расставлять приоритеты. Автоматизация производственных процессов может дать значительный эффект в плане повышения эффективности и конкурентоспособности компаний».

Исследование также выявило, что многие организации уже вложили существенные средства в цифровизацию. По данным исследования 35% респондентов потратили до 1 млн рублей, 30% — от 1 до 5 млн рублей, а 20% — от 5 до 10 млн рублей. Еще 10% компаний инвестировали более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.

Игорь Простоквашин:

«Тот факт, что компании продолжают выделять значительные бюджеты на цифровизацию, несмотря на уже произведенные затраты, говорит о том, что они видят реальную отдачу от этих инвестиций. Автоматизация процессов помогает бизнесу снижать издержки, повышать производительность и улучшать клиентский опыт».

Опрос также показал, что в большинстве компаний процесс автоматизации возглавляют ИТ-директора (40%) и генеральные директора (30%). В 20% организаций эту функцию выполняют специально назначенные руководители проектов, а в 10% — руководители отделов автоматизации.

По словам экспертов, тот факт, что высшее руководство компаний непосредственно вовлечено в процесс цифровизации, свидетельствует о стратегическом значении этих инициатив. Тем более, что успех цифровой трансформации во многом зависит от лидерства и поддержки на уровне первых лиц организации.

Финальный аналитический отчет, содержащий детальные результаты исследования и практические рекомендации для бизнеса, будет доступен осенью. Документ станет путеводителем для компаний, стремящихся успешно провести цифровую трансформацию. Он поможет руководителям глубже понять современные реалии, выявить наиболее перспективные направления для инвестиций и подобрать передовые технологические решения, максимально соответствующие специфике их организаций.

Похожие статьи

Россияне рассказали, на что они копят

Половина россиянин сейчас создает накопления ради подушки безопасности. Также часто копят на путешествия (38%), на ремонт откладывает каждый третий, а на…

Две трети профессий в России оказались дефицитными

За последний год дефицит кадров в стране усилился в большинстве отраслей по самым разным специальностям — от грузчиков, официантов и бухгалтеров…

Число убытков в страховании грузоперевозок выросло на треть

За последние два года число убытков в грузоперевозках, по данным «АльфаСтрахование», выросло на треть.