• 12 июля, 2017
  • 156

МОЛОДЫМ — ДОРОГА

Базникин Олег

Учредитель компании «КарИнсофт»

В соответствии с поправками в Федеральный закон об ОСАГО, вступившими в силу с 28 апреля, автомобили моложе 2 лет должны направляться для осуществления восстановительного ремонта на официальные дилерские центры (а точнее, на организации, с которыми заключен соответствующий договор у производителей и (или) импортеров транспортных средств определенных марок). Прежде всего хочется отметить, что введение данной нормы в закон позволяет защитить интересы владельцев новых автомобилей и, несомненно, является большим шагом вперед. Но что на практике это означает для страховых компаний, дилеров и автовладельцев? Готовы ли дилерские станции принимать автомобили в ремонт? Является ли это для них экономически целесообразным, и является ли Единая методика применительно к ремонту у дилеров прозрачной и понятной?

Прежде всего, дилер связан с производителем контрактными и гарантийными обязательствами и, со своей стороны, отвечает за сохранение и поддержание гарантии на автомобиль после проведения восстановительного ремонта по ОСАГО перед потребителем.

Есть и важный технический аспект: автомобиль до двух лет, как правило, сложен с технической точки зрения по сравнению с автомобилями десятилетней давности. Он конструктивно содержит множество электронных систем, в том числе, например, систем активной и пассивной безопасности, требует применения специального диагностического оборудования и специальных методов диагностики. Чтобы произвести восстановительный ремонт с соблюдением технологии ремонта, а только в этом случае будет поддерживается гарантия и автомобиль будет соответствовать всем требованиям безопасности, дилеру необходимо использовать только качественные запасные части. Мы намеренно не сказали «оригинальные», хотя производители требуют, как правило, применения только оригинальных запасных частей, поставляемых с центральных складов.

Конечно, многие дилеры и раньше, до вступления в силу поправок в закон, заключали договоры со страховыми компаниями и принимали автомобили в ремонт по ОСАГО. Опыт уже есть. И опыт этот разный. Активным финансовым участником процесса зачастую становился сам автовладелец. Так как страховая компания производила расчет с учетом износа, то этой суммы, естественно, было недостаточно для проведения ремонта на дилерской станции. Разницу между стоимостью начисленной страховой компанией и заказ-нарядом предлагалось доплатить клиенту. Эта сумма могла совпадать, а могла и не совпадать с суммой износа.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ

О том, как искусственный интеллект помогает экономить время сотрудников страховых компаний и повышать лояльность клиентов, рассказывает учредитель компании «КарИнсофт» Олег Базникин.…

ОТ БЕСКОНТАКТНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ

Применение искусственного интеллекта в страховании поможет снизить влияние человеческого фактора, сэкономить силы и средства компаний и их клиентов. Это вопрос ближайшего…

ВЕКТОР – ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Современные мобильные решения позволяют пересмотреть подход к процессу урегулирования убытков в автостраховании. И это уже апробированные на практике, успешные разработки, рассказал…