• 12 июля, 2017
  • 131

НАШИ ЗАДАЧИ ПО ОМС

Рыжаков Андрей

Генеральный директор ООО «АльфаСтрахование — ОМС»

Развитие страховой медицины в России, в том числе ориентированной на клиента системы обязательного медицинского страхования — одно из основных направлений в фокусе внимания страховой саморегулируемой организации. Для реализации этих задач в рамках Всероссийского союза страховщиков в конце 2016 г. создан Совет по медицинскому страхованию. О повестке совета на текущий год журналу «ССТ» рассказал его председатель Андрей Рыжаков, генеральный директор ООО «АльфаСтрахование — ОМС».

Современные страховые технологии: При обсуждении темы ОМС часто говорится о необходимости повышать роль страховщиков в системе. Какие меры может предпринять страховое сообщество в данном направлении?

Андрей Рыжаков: Мы можем говорить не только о том, что отрасль должна делать, но и о том, что уже реализуется. Наиболее важная тема — развитие института страховых представителей. Данный проект уже запущен с 1 июля 2016 года медицинскими страховщиками совместно с Министерством здравоохранения и Федеральным фондом.

Система страховых представителей — трехуровневая. Первый уровень введен в работу в 2016 году, второй подключен с 1 января этого года, запуск третьего планируется с 1 января 2018 года. Задача страховых представителей — непосредственно работать с застрахованными. Это сотрудники страховых компаний, к которым застрахованные могут обращаться с любыми своими проблемами. Представитель первого уровня выступает в качестве сотрудника колл-центра, который отвечает на телефонные звонки и консультирует клиентов по разного рода «техническим» вопросам – например, как записаться к специалисту, где получить медицинскую помощь. Если вопрос более сложный, то звонок переключается на страхового представителя второго уровня — специалиста, имеющего опыт работы по защите прав застрахованных, который хорошо понимает все сложности и нюансы системы и оказывает застрахованным всю необходимую помощь, начиная с организации медицинской помощи и заканчивая разбором жалоб, касающихся качества оказанных медицинских услуг или незаконном взимании денежных средств в лечебном учреждении. На настоящее время двухуровневый институт страховых представителей работает уже полных пять месяцев, и объем обращений граждан существенно растет.

ССТ: В связи с чем возникла необходимость института страховых представителей? Ведь раньше много лет система ОМС обходилась без него.

А. Р.: Это требование времени. В результате такого подхода строится так называемая клиентоориентированная модель, когда именно застрахованный становится центром системы. Сегодня все поворачиваются к клиенту — и бизнес, и государственные структуры, у всех существует общая заинтересованность в усилении и улучшении клиентского сервиса. Это становится нормой времени. Например, сегодня у нас есть МФЦ, в котором граждане получают справки и документы в одном окне, хотя раньше они обивали пороги множества ведомств. В обязательном медицинском страховании организация такой работы – непосредственная задача страховщиков.

Еще один вопрос, который непосредственно берут под свой контроль страховые представители второго уровня — это диспансеризация населения, информирование застрахованных о сроках диспансеризации и ее результатах, контроль за ее прохождением, организация сервисной составляющей. Это уже государственная задача.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ВЫГОДНО ВСЕМ

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), вицепрезидент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар считает, что введение механизма обязательного страхования ответственности владельцев…

ПОИСК СПРАВЕДЛИВОСТИ В ТРЕХ ЧАСТЯХ

В январе 2018 г. система страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами в России изменится. Вместе с тем, она еще недостаточно защищает пассажиров…

ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов в России 1 января 2018 года исполняется 6 лет. Полисами страхования охвачено свыше…