- 12 июля, 2017
- 166
НАШИ ЗАДАЧИ ПО ОМС
Развитие страховой медицины в России, в том числе ориентированной на клиента системы обязательного медицинского страхования — одно из основных направлений в фокусе внимания страховой саморегулируемой организации. Для реализации этих задач в рамках Всероссийского союза страховщиков в конце 2016 г. создан Совет по медицинскому страхованию. О повестке совета на текущий год журналу «ССТ» рассказал его председатель Андрей Рыжаков, генеральный директор ООО «АльфаСтрахование — ОМС».
Современные страховые технологии: При обсуждении темы ОМС часто говорится о необходимости повышать роль страховщиков в системе. Какие меры может предпринять страховое сообщество в данном направлении?
Андрей Рыжаков: Мы можем говорить не только о том, что отрасль должна делать, но и о том, что уже реализуется. Наиболее важная тема — развитие института страховых представителей. Данный проект уже запущен с 1 июля 2016 года медицинскими страховщиками совместно с Министерством здравоохранения и Федеральным фондом.
Система страховых представителей — трехуровневая. Первый уровень введен в работу в 2016 году, второй подключен с 1 января этого года, запуск третьего планируется с 1 января 2018 года. Задача страховых представителей — непосредственно работать с застрахованными. Это сотрудники страховых компаний, к которым застрахованные могут обращаться с любыми своими проблемами. Представитель первого уровня выступает в качестве сотрудника колл-центра, который отвечает на телефонные звонки и консультирует клиентов по разного рода «техническим» вопросам – например, как записаться к специалисту, где получить медицинскую помощь. Если вопрос более сложный, то звонок переключается на страхового представителя второго уровня — специалиста, имеющего опыт работы по защите прав застрахованных, который хорошо понимает все сложности и нюансы системы и оказывает застрахованным всю необходимую помощь, начиная с организации медицинской помощи и заканчивая разбором жалоб, касающихся качества оказанных медицинских услуг или незаконном взимании денежных средств в лечебном учреждении. На настоящее время двухуровневый институт страховых представителей работает уже полных пять месяцев, и объем обращений граждан существенно растет.
ССТ: В связи с чем возникла необходимость института страховых представителей? Ведь раньше много лет система ОМС обходилась без него.
А. Р.: Это требование времени. В результате такого подхода строится так называемая клиентоориентированная модель, когда именно застрахованный становится центром системы. Сегодня все поворачиваются к клиенту — и бизнес, и государственные структуры, у всех существует общая заинтересованность в усилении и улучшении клиентского сервиса. Это становится нормой времени. Например, сегодня у нас есть МФЦ, в котором граждане получают справки и документы в одном окне, хотя раньше они обивали пороги множества ведомств. В обязательном медицинском страховании организация такой работы – непосредственная задача страховщиков.
Еще один вопрос, который непосредственно берут под свой контроль страховые представители второго уровня — это диспансеризация населения, информирование застрахованных о сроках диспансеризации и ее результатах, контроль за ее прохождением, организация сервисной составляющей. Это уже государственная задача.