• 13 марта, 2019
  • 158

ВЕКТОР – ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Базникин Олег

Учредитель компании «КарИнсофт»

Современные мобильные решения позволяют пересмотреть подход к процессу урегулирования убытков в автостраховании. И это уже апробированные на практике, успешные разработки, рассказал нашему журналу коммерческий директор ДАТ-Рус Олег Базникин. По его мнению, 2019 год будет годом массового внедрения новых технологий для экономии времени клиента в каско и ОСАГО.

Современные страховые технологии: С какими идеями и планами компания входит в новый год?

Олег Базникин: Планы грандиозные. Наконец мы с уверенностью можем сказать, что рынок созрел до понимания необходимости изменений в части внедрения IT-технологий и автоматизации процессов урегулирования убытков в каско и ОСАГО. Раньше мы, наши партнеры, агрегаторы, конкуренты эти идеи активно продвигали. На сегодня есть четкий запрос от страховщиков, заинтересованных в создании различных программных интеграционных комплексов. Для них ясна потребность в систематизации и автоматизации всех процессов с тем, чтобы максимально быстро и удобно, с минимальным вовлечением человеческих ресурсов урегулировать убыток. Кроме того, важно, чтобы владелец транспортного средства в каждый момент времени понимал, что происходит с его автомобилем. Это важно как для частных клиентов, так и для владельцев и управляющих флитов — коммерческих автопарков.

Важно, чтобы владелец транспортного средства в каждый момент времени понимал, что происходит с его автомобилем. Это важно и для частных клиентов, и для владельцев и управляющих флитов — коммерческих автопарков.

ССТ: Какие «узкие места» стараются разрулить страховщики с помощью программных средств?

О. Б.: На рынке начали появляться положительные примеры автоматизации процесса урегулирования убытков без бумажных носителей и электронной почты. Это примеры конкретные, уже реализованные и успешные. Другие страховщики этот успех чувствуют и начинают его примерять для себя, на него равняться. С точки зрения процесса урегулирования убытка как по каско, так и по ОСАГО я могу выделить два больших ресурсоемких поля, которые на сегодняшний день активно автоматизируются с использованием наших программных решений.

Первое — это все, что связано с максимально быстрой фиксацией убытка, его акцептом, осмотром автомобиля и передачей информации с места ДТП или первичного осмотра в страховую компанию. Основной тренд — исключение из бизнес-процесса приезда клиента в страховую компанию для первичного осмотра. Бумажное оформление документации по убытку и необходимость для клиента приезжать в страховую компанию выглядит сейчас уже как раритет. С помощью мобильных версий наших разработок можно проводить осмотр автомобиля в любом месте и автоматически передавать всю информацию об автомобиле и повреждениях.

Второе — это все, что связано со взаимодействием страховой компании и СТО в части выдачи направления, согласования окончательной стоимости ремонта и контроля сроков и качества его выполнения.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ

О том, как искусственный интеллект помогает экономить время сотрудников страховых компаний и повышать лояльность клиентов, рассказывает учредитель компании «КарИнсофт» Олег Базникин.…

ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ

Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня компаниям недостаточно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение. Один из…