ВЕКТОР – ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Базникин Олег

Учредитель компании «КарИнсофт»

Современные мобильные решения позволяют пересмотреть подход к процессу урегулирования убытков в автостраховании. И это уже апробированные на практике, успешные разработки, рассказал нашему журналу коммерческий директор ДАТ-Рус Олег Базникин. По его мнению, 2019 год будет годом массового внедрения новых технологий для экономии времени клиента в каско и ОСАГО.

Современные страховые технологии: С какими идеями и планами компания входит в новый год?

Олег Базникин: Планы грандиозные. Наконец мы с уверенностью можем сказать, что рынок созрел до понимания необходимости изменений в части внедрения IT-технологий и автоматизации процессов урегулирования убытков в каско и ОСАГО. Раньше мы, наши партнеры, агрегаторы, конкуренты эти идеи активно продвигали. На сегодня есть четкий запрос от страховщиков, заинтересованных в создании различных программных интеграционных комплексов. Для них ясна потребность в систематизации и автоматизации всех процессов с тем, чтобы максимально быстро и удобно, с минимальным вовлечением человеческих ресурсов урегулировать убыток. Кроме того, важно, чтобы владелец транспортного средства в каждый момент времени понимал, что происходит с его автомобилем. Это важно как для частных клиентов, так и для владельцев и управляющих флитов — коммерческих автопарков.

Важно, чтобы владелец транспортного средства в каждый момент времени понимал, что происходит с его автомобилем. Это важно и для частных клиентов, и для владельцев и управляющих флитов — коммерческих автопарков.

ССТ: Какие «узкие места» стараются разрулить страховщики с помощью программных средств?

О. Б.: На рынке начали появляться положительные примеры автоматизации процесса урегулирования убытков без бумажных носителей и электронной почты. Это примеры конкретные, уже реализованные и успешные. Другие страховщики этот успех чувствуют и начинают его примерять для себя, на него равняться. С точки зрения процесса урегулирования убытка как по каско, так и по ОСАГО я могу выделить два больших ресурсоемких поля, которые на сегодняшний день активно автоматизируются с использованием наших программных решений.

Первое — это все, что связано с максимально быстрой фиксацией убытка, его акцептом, осмотром автомобиля и передачей информации с места ДТП или первичного осмотра в страховую компанию. Основной тренд — исключение из бизнес-процесса приезда клиента в страховую компанию для первичного осмотра. Бумажное оформление документации по убытку и необходимость для клиента приезжать в страховую компанию выглядит сейчас уже как раритет. С помощью мобильных версий наших разработок можно проводить осмотр автомобиля в любом месте и автоматически передавать всю информацию об автомобиле и повреждениях.

Второе — это все, что связано со взаимодействием страховой компании и СТО в части выдачи направления, согласования окончательной стоимости ремонта и контроля сроков и качества его выполнения.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Эксперт Росгосстраха рассказал про ключевые ИИ-тренды в страховании

На прошедшем недавно Форуме Insurtech Day 2025 куратор ИИ-проектов RGS Lab Фрэнк Шихалиев рассказал о ключевых трендах применения искусственного интеллекта в…
«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ УСТАЕТ И НЕ ИДЕТ НА КОМПРОМИССЫ

О том, как искусственный интеллект помогает экономить время сотрудников страховых компаний и повышать лояльность клиентов, рассказывает учредитель компании «КарИнсофт» Олег Базникин.…