Один шаг до любви

Артамонов Алексей

Вице-президент АО «АльфаСтрахование», директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти

Один шаг до любви

При создании НСИС страховщики относились к этому сотрудничеству отчасти как к браку по принуждению. Однако сейчас в этом «браке» остался один шаг до любви, считает вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти АО «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.

ССТ: Год прошел с начала деятельно­сти НСИС. Какие наиболее значимые с точки зрения страховщика моменты можно отметить?

Алексей Артамонов: Прежде всего, я считаю, что главный успех этого года — все, что должно было запу­ститься, запустилось в срок и без суще­ственных сбоев и отклонений от плана.

Мы, как крупная технологическая компания, хорошо представляем, на­сколько трудоемким был процесс пере­носа программного комплекса от РСА на новые мощности, на новое железо. Факт, что все заработало с 1 октября, честно говоря, чудо, но совершенно ру­котворное. И это, безусловно, заслуга команды НСИС, которая достойна высокой оценки и похвалы.

ССТ: Вашей компании нужно было настраивать инте­грацию с НСИС, и потребовало ли это усилий?

А. А.: В принципе, переход был достаточно ком­фортным. Мы были в постоянном контакте с кол­легами из НСИС, так что все прошло штатно. Тем не менее, мы понесли достаточно существенные затраты именно по переходу АИС ОСАГО от РСА к НСИС. АльфаСтрахованию это обошлось в десятки миллионов рублей.

ССТ: Задача НСИС заключалась, в том числе, в аккумулировании базы данных, чтобы страховые компании могли ей пользоваться, например, для упрощения андерайтинга и регулирования убытков.

Ваша компания пользуется данными НСИС?

А. А.: Действительно, одной из задач создания НСИС был запуск полно­ценного бюро страховых историй. Мы считаем, что это большое благо для страховых компаний.

Не могу сказать, что мы являемся активными пользователями НСИС, по­тому что мы скорим клиента, основы­ваясь на собственных массивах данных и моделях ИИ, которые, с нашей точки зрения, не хуже, чем у НСИС. Мы используем данные НСИС как один из источников, но не единственный. Однако я допускаю, что НСИС будет полезен средним и небольшим страхо­вым компаниям больше, чем нам.

Также НСИС должен позволить запрашивать информацию из госу­дарственных баз данных, которые сейчас недоступны для страховщиков, но эта задача пока еще в работе. НСИС только сравнительно недавно реали­зовал новые возможности по досту­пу к инфраструктуре электронного правительства: что-то пока работает в тестовом режиме, что-то уже в пол­ном объеме. Процесс происходит чуть дольше, чем мы ожидали и планирова­ли. Но это не столько проблема НСИС, сколько достаточно медленное приня­тие решений на стороне Минцифры. Однако работа ведется, и мы здесь пол­ностью полагаемся на коллег из НСИС.

ССТ: Данные каких ФОИВов для вас были бы наиболее значимы?

А. А.: Для моторных видов стра­хования нужны данные МВД, для страхования жилья — Росреестр, для жизни и здоровья — загсы. Есть еще достаточно большой пласт информа­ции, который пока остается несколько в стороне — это записи в электронной медицинской карте человека. Инфор­мация дополнительно защищена зако­нодательством о медицинской тайне.

Спустя несколько лет работы с командой НСИС мы поняли, что у нас складывается уважитель­ный диалог, и комитет пользователей НСИС справляется с теми за­дачами, которые перед ним стоят.

Несмотря на то, что при заключении договоров медицинского страхова­ния или страхования жизни клиенты дают страховщику согласие на доступ к своим данным, все равно на практике он очень затруднен.

Но сама инфраструктура домена «Здравоохранение» в электронном пра­вительстве находится в разработке. Это тоже не претензия к работе НСИС, а лишь зада­ча на будущее. Чтобы по мере того, как домен «Здравоохранение» фор­мируется, и запускается единая государственная информационная систе­ма в сфере здравоохранения, НСИС уже на ранних этапах включался туда в качестве участника информационно­го обмена и впоследствии предостав­лял нам доступ к информации.

ССТ: Есть ли у вас какие-то пожелания, что хотелось бы реализовать совместно с НСИС в этом году?

А. А.: С самого начала, когда НСИС создавался и принимался закон, мы к этому относились, наверное, отчасти как к браку по принуждению или, как минимум, по договоренности.

Спустя несколько лет работы с ко­мандой НСИС мы поняли, что у нас складывается уважительный диалог, и комитет пользователей НСИС справ­ляется с теми задачами, которые перед ним стоят. Мы решаем все вопросы в рабочем режиме, достаточно опера­тивно. Пожелание к НСИС, наверное, только одно — чтобы этот процесс так же уважительно и дружелюбно продол­жался. Потому что уже можно смело сказать: этот наш брак по принужде­нию оказался построен на уважении. А тут, как говорится, и до любви один шаг.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…