• 11 мая, 2025
  • 38

Один шаг до любви

Артамонов Алексей

Вице-президент АО «АльфаСтрахование», директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти

Один шаг до любви

При создании НСИС страховщики относились к этому сотрудничеству отчасти как к браку по принуждению. Однако сейчас в этом «браке» остался один шаг до любви, считает вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти АО «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.

ССТ: Год прошел с начала деятельно­сти НСИС. Какие наиболее значимые с точки зрения страховщика моменты можно отметить?

Алексей Артамонов: Прежде всего, я считаю, что главный успех этого года — все, что должно было запу­ститься, запустилось в срок и без суще­ственных сбоев и отклонений от плана.

Мы, как крупная технологическая компания, хорошо представляем, на­сколько трудоемким был процесс пере­носа программного комплекса от РСА на новые мощности, на новое железо. Факт, что все заработало с 1 октября, честно говоря, чудо, но совершенно ру­котворное. И это, безусловно, заслуга команды НСИС, которая достойна высокой оценки и похвалы.

ССТ: Вашей компании нужно было настраивать инте­грацию с НСИС, и потребовало ли это усилий?

А. А.: В принципе, переход был достаточно ком­фортным. Мы были в постоянном контакте с кол­легами из НСИС, так что все прошло штатно. Тем не менее, мы понесли достаточно существенные затраты именно по переходу АИС ОСАГО от РСА к НСИС. АльфаСтрахованию это обошлось в десятки миллионов рублей.

ССТ: Задача НСИС заключалась, в том числе, в аккумулировании базы данных, чтобы страховые компании могли ей пользоваться, например, для упрощения андерайтинга и регулирования убытков.

Ваша компания пользуется данными НСИС?

А. А.: Действительно, одной из задач создания НСИС был запуск полно­ценного бюро страховых историй. Мы считаем, что это большое благо для страховых компаний.

Не могу сказать, что мы являемся активными пользователями НСИС, по­тому что мы скорим клиента, основы­ваясь на собственных массивах данных и моделях ИИ, которые, с нашей точки зрения, не хуже, чем у НСИС. Мы используем данные НСИС как один из источников, но не единственный. Однако я допускаю, что НСИС будет полезен средним и небольшим страхо­вым компаниям больше, чем нам.

Также НСИС должен позволить запрашивать информацию из госу­дарственных баз данных, которые сейчас недоступны для страховщиков, но эта задача пока еще в работе. НСИС только сравнительно недавно реали­зовал новые возможности по досту­пу к инфраструктуре электронного правительства: что-то пока работает в тестовом режиме, что-то уже в пол­ном объеме. Процесс происходит чуть дольше, чем мы ожидали и планирова­ли. Но это не столько проблема НСИС, сколько достаточно медленное приня­тие решений на стороне Минцифры. Однако работа ведется, и мы здесь пол­ностью полагаемся на коллег из НСИС.

ССТ: Данные каких ФОИВов для вас были бы наиболее значимы?

А. А.: Для моторных видов стра­хования нужны данные МВД, для страхования жилья — Росреестр, для жизни и здоровья — загсы. Есть еще достаточно большой пласт информа­ции, который пока остается несколько в стороне — это записи в электронной медицинской карте человека. Инфор­мация дополнительно защищена зако­нодательством о медицинской тайне.

Спустя несколько лет работы с командой НСИС мы поняли, что у нас складывается уважитель­ный диалог, и комитет пользователей НСИС справляется с теми за­дачами, которые перед ним стоят.

Несмотря на то, что при заключении договоров медицинского страхова­ния или страхования жизни клиенты дают страховщику согласие на доступ к своим данным, все равно на практике он очень затруднен.

Но сама инфраструктура домена «Здравоохранение» в электронном пра­вительстве находится в разработке. Это тоже не претензия к работе НСИС, а лишь зада­ча на будущее. Чтобы по мере того, как домен «Здравоохранение» фор­мируется, и запускается единая государственная информационная систе­ма в сфере здравоохранения, НСИС уже на ранних этапах включался туда в качестве участника информационно­го обмена и впоследствии предостав­лял нам доступ к информации.

ССТ: Есть ли у вас какие-то пожелания, что хотелось бы реализовать совместно с НСИС в этом году?

А. А.: С самого начала, когда НСИС создавался и принимался закон, мы к этому относились, наверное, отчасти как к браку по принуждению или, как минимум, по договоренности.

Спустя несколько лет работы с ко­мандой НСИС мы поняли, что у нас складывается уважительный диалог, и комитет пользователей НСИС справ­ляется с теми задачами, которые перед ним стоят. Мы решаем все вопросы в рабочем режиме, достаточно опера­тивно. Пожелание к НСИС, наверное, только одно — чтобы этот процесс так же уважительно и дружелюбно продол­жался. Потому что уже можно смело сказать: этот наш брак по принужде­нию оказался построен на уважении. А тут, как говорится, и до любви один шаг.

Похожие статьи

Потенциал не исчерпан

Потенциал не исчерпан

Динамика, продемонстрированная отраслью за последний год, позволяет констатировать, что страховой рынок не только активно и успешно развивается, но и имеет хороший…
Смысл страхования

Смысл страхования

Из выступления Директора Департамента страхового рынка Банка России Ильи Смирнова на конференции «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
Урегулирование важнее

Урегулирование важнее

Фокус на клиентоцентричность и диджитализацию страхового продукта сейчас смещается с этапа продажи полисов на этап урегулирования. Президент ВСС Евгений Уфимцев рассказал,…