Счет на минуты

Фатьянов Игорь

Генеральный директор ГК «Зетта Страхование»

Счет на минуты

Несмотря на то, что о глобальных результатах деятельности НСИС говорить еще рано, страховщики уже могут активно использовать данные АИС страхования. По словам генерального директора ГК «Зетта Страхование» Игоря Фатьянова, это сокращает срок урегулирования примерно с трех дней до трех минут.

ССТ: 1 апреля исполнился год с мо­мента запуска первого этапа работы НСИС. Какие достижения организации вы можете отметить как наиболее зна­чимые с точки зрения страховщика?

Игорь Фатьянов: Поскольку в полном объеме НСИС запустился в октябре прошлого года, сам факт создания организации пока остается, наверное, наиболее значимым достижением. О других результатах, мне кажется, пока говорить еще очень рано.

С уверенностью можно отметить очень большую работу по проверке и очистке данных. НСИС внедрил жесткие требования к их качеству, и за счет этого сейчас формируется более точная картина страхового рынка. Но поскольку это относится к поступающей в АИС страхования информации, то, естественно, ре­зультаты использования этих данных будут ясны лишь спустя несколько кварталов. Мы наблюдаем меры по повышению качества информа­ции, результат которых будет виден немного позже, например, в отчетах по противодействию страховому мо­шенничеству.

В принципе, потенциал НСИС очевиден уже сейчас. Я понимаю, что он действительно большой, но пока это, скорее, возможность, которая может быть реализована в ближайшие годы.

ССТ: Можно ли на базе данных НСИС строить какие-то модели?

И. Ф.: Безусловно, и мы используем их очень широко: и при проверке страховой истории, и при заключе­нии договоров ОСАГО и каско, и при урегулировании убытков. Естествен­но, мы проверяем страховую историю клиента, ведя проверку настолько глубокую, насколько позволяет отчет НСИС.

Мы отслеживаем, чтобы один и тот же объект, особенно в части нелич­ного страхования, не страховался многократно. Это явный признак мошенничества, когда человек пять раз страхует одну и ту же машину в разных компаниях.

НСИС внедрил жесткие требования к качеству данных, и за счет этого формируется более точная картина страхового рынка

ССТ: Насколько данные из АИС страхования упрощают урегулирование убытка?

И. Ф.: Эти данные позволяют нам на самых ранних этапах отделить «хо­рошие» убытки от действий мошенни­ков и, безусловно, сокращают время, необходимое для проверки страхового случая, и наши усилия. В результате это позволяет урегулировать убытки быстрее и задавать клиенту меньше вопросов.

Я бы сказал, что это сокращает срок урегулирования примерно с трех дней до трех минут. Конечно, не все этапы урегулирования сложного, крупного убытка получится так ускорить — полный путь очень сильно зависит от множества факторов. Но в среднем можно сказать, что данные НСИС экономят нам несколько дней.

ССТ: Была идея, чтобы НСИС высту­пал как некий хаб при взаимодействии с государственными базами данных. Из каких государственных баз вы мо­жете сегодня получать информацию?

И. Ф.: Часть данных получаем из Си­стемы межведомственного электрон­ного взаимодействия (СМЭВ) — это данные, связанные с водительскими удостоверениями и удостоверениями личности. С Минздравом вопрос пока остается открытым, но мы надеемся, что удастся эту ситуацию разрешить.

Безусловно, рынок замечает, что коллеги из НСИС делают все от них зависящее. Мы, конечно, рассчитыва­ем увидеть результаты уже в скором времени и надеемся, что дорожная карта по противодействию страховому мошенничеству, которую принимаем на ближайший год, будет эффективно реализована.

Похожие статьи

Стратегический разворот

Стратегический разворот

Доверие к страховщику основывается на его финансовой устойчивости, а она, в свою очередь, зависит от целого ряда факторов. Президент ВСС Евгений…
Рынку нужна возможность развиваться и адаптироваться

Рынку нужна возможность развиваться и адаптироваться

Нормативно-правовое регулирование страховой отрасли в России постоянно совершенствуется. По мнению депутата Государственной Думы, члена Комитета по финансовому рынку Николая Цеда предлагаемые…
В поисках общего языка

В поисках общего языка

Рассматривая конкретное дело, формально суд не обязан думать о том, какими будут последствия этого решения для финансовой устойчивости отдельного страховщика или…