- 15 декабря, 2016
- 151
ОСАГО: решение есть!
ОСАГО давно не приносит сверхдоходов, но страховщики собственными действиями усугубляют проблемы, клиенты успешно оспаривают выплаты с положительным для себя результатом, опираясь на выводы независимых экспертов. Переход на новую схему оформления выплат — единую коммуникационную платформу — позволит прозрачно, объективно и эффективно урегулировать убытки, повысить доверие клиентов, объясняет Олег Базникин, коммерческий директор компании «ДАТ-Рус».
ОСАГО давно не приносит сверхдоходов, но страховщики собственными действиями усугубляют проблемы, клиенты успешно оспаривают выплаты с положительным для себя результатом, опираясь на выводы независимых экспертов. Переход на новую схему оформления выплат — единую коммуникационную платформу — позволит прозрачно, объективно и эффективно урегулировать убытки, повысить доверие клиентов, объясняет Олег Базникин, коммерческий директор компании «ДАТ-Рус».
Олег Базникин, Коммерческий директор компании «ДАТ-Рус»
Выход из порочной практики — оптимизация процесса урегулирования убытков
Современные страховые технологии: В Торгово-промышленной палате РФ состоялся круглый стол с вашим участием, посвященный проблемам натуральной формы урегулирования убытка. Получали ли вы отклики по итогам этого мероприятия?
Олег Базникин: Да, конечно, мы получили отклики от многих участников круглого стола. Проект по созданию единой коммуникационной платформы по урегулированию убытков по ОСАГО активно развивается. В реализации проекта заинтересован ряд страховых компаний, и на сегодняшний день мы запустили работу с шестью страховщиками, активно выходим на работу в регионах. Но есть и проблемы, которые возникают как на стороне СТО, так и на стороне страховщиков.
ССТ: То есть ваша система не позволяет завышать или занижать одной из сторон стоимость ремонта автомобиля?
О. Б.: Если мы говорим об ОСАГО, то расчет производится в строгом соответствии с Единой методикой. В случае натурального урегулирования задача состоит в качественном восстановлении поврежденного транспортного средства.
Если говорить о потенциале ОСАГО и необходимости СТО бороться за этот «пирог», то следует понимать, что ОСАГО не приносит таких гарантированных доходов, как каско в докризисный период. Ремонт должен быть произведен СТО быстро и качественно, разумеется, не в убыток себе, но и желание получить необоснованные выплаты от страховой компа-нии (например, за счет устранения дефектов, не имеющих отношения к данному ДТП) также не допустимо.
Для решения этой задачи нужно искать новые подходы во всем: в автоматизации процесса согласования, в использовании новых ремонтных технологий (например, ремонт пластика), в поиске альтернативных запасных частей, в повышении квалификации персонала, в передаче части функций на аутсорсинг — и такой положительный опыт уже есть: мастера освобождаются от осмотров и могут с большей эффективностью сконцентрироваться на ремонте. Пока на прозрачную систему согласования СТО идут не слишком охотно, инициатором такого сотрудничества являются страховые компании.