- 13 марта, 2019
- 152
ОТБЕЛИВАТЕЛЬ ДЛЯ РЫНКА
На страховом рынке, может быть, более чем где-либо еще, имеет значение полная, комплексная, прозрачная информация. Только благодаря ей страхователи могут получать нужные им сервисы и привлекательные тарифы, а страховщики — системно бороться с мошенничеством. Об этом, а также о новых продуктах Аудатэкс мы поговорили с бизнес-аналитиком компании Данияром Айгининым.
Современные страховые технологии: Каждый страховщик хочет иметь инструмент, позволяющий контролировать убыточность. Предлагает ли ваша компания такого рода инструменты?
Данияр Айгинин: Есть очень интересный кейс по поводу использования личных автомобилей в качестве такси, или в каршеринге, или в сервисе по доставке еды и пр.
Понятно, что в последних случаях эксплуатация существенно активнее, больше вероятность попасть в ДТП, страховка стоит дороже (и каско, и ОСАГО). Но как часто бывает: приходит человек, хочет застраховать свой автомобиль как транспортное средство, используемое в личных целях, а потом выясняется, что он через какое-то современное приложение подрабатывает доставкой еды или еще чего-то. Пробег его личного автомобиля огромный, да и вероятность ДТП у таких машин в 20 раз выше, чем у обычных автомобилей. И сейчас нет технологии, которая позволяет это отслеживать и контролировать, за исключением, может быть, пробега. Получается, что страховщики имеют большой пласт клиентов с повышенной убыточностью, за которых платят обычные водители. И вот теперь в США готовится решение, которое позволит контролировать деятельность водителя. Приведу пример: водителю нужно доставить груз из пункта А в пункт Б. Получив заказ на доставку груза, он активирует мобильное приложение, в котором указана вся информация о его текущей работе. Есть возможность проверить груз, отсканировав QR-код, расположенный на грузе. Водитель, запуская двигатель автомобиля, должен пройти верификацию по фото, что именно он будет управлять автомобилем. В процессе движения система анализирует его маршрут, скорость, стиль вождения и правильность переключения передач (экономия топлива). В случае отклонения водителя от заданного маршрута, система предупредит водителя об этом, а также уведомит грузополучателя о возможных проблемах. Фактически, система в автоматизированном режиме всегда знает, что происходит с грузом, автомобилем, водителем. Подобные данные помогут всем участникам автомобильного рынка.
На текущий момент большинство страховых программ, связанных с телеметрией, для потребителя неинтересны — нет большой разницы в цене.
ССТ: Как это возможно?
Д. А.: В какой-то степени это аналог шведской борьбы против вождения автомобиля в нетрезвом состоянии. Там водитель, когда садится за руль, должен дунуть в трубочку. Если не дунет или если в его пробе есть пары алкоголя, двигатель не заведется.