• 13 марта, 2019
  • 201

ОТБЕЛИВАТЕЛЬ ДЛЯ РЫНКА

Айгинин Данияр

Руководитель проектов компании «Аудатэкс»

На страховом рынке, может быть, более чем где-либо еще, имеет значение полная, комплексная, прозрачная информация. Только благодаря ей страхователи могут получать нужные им сервисы и привлекательные тарифы, а страховщики — системно бороться с мошенничеством. Об этом, а также о новых продуктах Аудатэкс мы поговорили с бизнес-аналитиком компании Данияром Айгининым.

Современные страховые технологии: Каждый страховщик хочет иметь инструмент, позволяющий контролировать убыточность. Предлагает ли ваша компания такого рода инструменты?

Данияр Айгинин: Есть очень интересный кейс по поводу использования личных автомобилей в качестве такси, или в каршеринге, или в сервисе по доставке еды и пр.

Понятно, что в последних случаях эксплуатация существенно активнее, больше вероятность попасть в ДТП, страховка стоит дороже (и каско, и ОСАГО). Но как часто бывает: приходит человек, хочет застраховать свой автомобиль как транспортное средство, используемое в личных целях, а потом выясняется, что он через какое-то современное приложение подрабатывает доставкой еды или еще чего-то. Пробег его личного автомобиля огромный, да и вероятность ДТП у таких машин в 20 раз выше, чем у обычных автомобилей. И сейчас нет технологии, которая позволяет это отслеживать и контролировать, за исключением, может быть, пробега. Получается, что страховщики имеют большой пласт клиентов с повышенной убыточностью, за которых платят обычные водители. И вот теперь в США готовится решение, которое позволит контролировать деятельность водителя. Приведу пример: водителю нужно доставить груз из пункта А в пункт Б. Получив заказ на доставку груза, он активирует мобильное приложение, в котором указана вся информация о его текущей работе. Есть возможность проверить груз, отсканировав QR-код, расположенный на грузе. Водитель, запуская двигатель автомобиля, должен пройти верификацию по фото, что именно он будет управлять автомобилем. В процессе движения система анализирует его маршрут, скорость, стиль вождения и правильность переключения передач (экономия топлива). В случае отклонения водителя от заданного маршрута, система предупредит водителя об этом, а также уведомит грузополучателя о возможных проблемах. Фактически, система в автоматизированном режиме всегда знает, что происходит с грузом, автомобилем, водителем. Подобные данные помогут всем участникам автомобильного рынка.

На текущий момент большинство страховых программ, связанных с телеметрией, для потребителя неинтересны — нет большой разницы в цене.

ССТ: Как это возможно?

Д. А.: В какой-то степени это аналог шведской борьбы против вождения автомобиля в нетрезвом состоянии. Там водитель, когда садится за руль, должен дунуть в трубочку. Если не дунет или если в его пробе есть пары алкоголя, двигатель не заведется.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…