• 13 марта, 2019
  • 151

СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛОТЕРЕЯ

Гращенкова Елена

Правозащитник в сфере легкового такси, Общество Синих ведерок

Свою историю журналу рассказала Елена Гращенкова, директор московского event-агентства. Столкнувшись с вопиющей несправедливостью, Елена стала защищать права не только свои, но и других пострадавших в такси.

Это случилось 30 июня 2016 года. Я прилетела в Санкт-Петербург в краткосрочную командировку и вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси». Этой услугой на тот момент я успешно пользовалась уже более полутора лет и не ожидала подвоха. Денис, водитель, сообщил, что он местный и хорошо знает город. В дороге мы были около 15 минут, когда в районе Аптекарской набережной с ним стало происходить что-то странное. Дорога была пустая, но он резко взял вправо и как будто остекленел: смотрел прямо перед собой широко раскрытыми глазами и не управлял машиной. На скорости 70 км/ч он протаранил сразу три препятствия — бордюр, дерево и фонарный столб. Я успела закричать: «Что вы делаете!!!» — и для меня свет погас.

Потом выяснилось, что водитель был под действием наркотика. Я чудом осталась жива. У меня было сотрясение мозга и очень сильно повреждено плечо. Три дня я находилась под угрозой комы. Лежала в больнице, синяя от гематом и не очень хорошо осознающая, что происходит вокруг. Со мной по телефону связывались из «Яндекс.Такси» и спрашивали, «пришел ли ко мне таксопарк». Я же ожидала, что ко мне придет представитель самого Яндекса — ведь я воспользовалась их сервисом! У меня, как у потребителя, были какие-то ожидания: забота, внимание, интерес к моей судьбе со стороны компании. Ведь Яндекс — это имя!

Когда немного пришла в себя, сама организовала свою перевозку в Москву. Благодаря моей страховке путешественника от ВТБ меня доставили самолетом с медицинским сопровождением. И это очень важный момент во всей истории: страховка реально помогла в очень трудной жизненной ситуации.

Еще мне помогала женщина, с которой я познакомилась в Facebook. Она купила мне необходимую одежду, приносила еду, ведь у меня с собой ничего не было. Ни сам Яндекс, ни мой водитель — никто мной не интересовался. Только в день моего отлета в Москву в моей палате появился некий молодой человек. Он назвался представителем «Такси-лайк» — то есть таксопарка, который является партнером Яндекса. Он задал вопрос, чем они могут мне помочь. Но так как буквально через два часа я уезжала в Москву, обсуждать с ним что-либо не было времени.

В Москве я сама договорилась с очень хорошим врачом, который совершил чудо и «собрал» мою руку. Но операция была сделана на коммерческой основе и стоила 250 тыс. рублей. За два последующих года я потратила на реабилитацию 800 тыс. рублей.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СЕРВИС ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

СЕРВИС ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

АИС страхования запущена. Точнее, 1 апреля 2024 года состоялся запуск первого этапа функционирования информационной системы страхования. В объеме функций и задач,…
РНПК: СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ

РНПК: СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ

В 2022–2023 годах роль РНПК на рынке перестрахования трудно переоценить. Однако тревожная тенденция и конкретная статистика страховых случаев требуют серьезного изменения…
КТО ЗАЩИТИТ ДИРЕКТОРА?

КТО ЗАЩИТИТ ДИРЕКТОРА?

Директор компании и другие должностные лица должны быть защищены страхованием от последствий неумышленных неверных действий. К сожалению, пока мало кто верит,…