- 5 марта, 2018
- 164
ПРИОРИТЕТ – АВТОГОРОДКИ И СЕМЬЯ
О приоритетных направлениях, задачах и преодолеваемых сложностях на пути к дорожной безопасности, рассказала в интервью журналу «ССТ» заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Лариса Павловна Фальковская.
С какими основными проблемами сталкиваются регионы в обучении правилам дорожного движения детей?
Минобрнауки России осуществляет системную работу по решению проблем безопасности детей на дорогах. Это проведение детских массовых мероприятий с вовлечением молодёжи и родителей, повышение квалификации педагогов, развитие научно обоснованной информационно-методической составляющей, поставка современного оборудования в образовательные организации федерального подчинения. Цель таких проектов — грамотное воздействие на все целевые аудитории, от детей дошкольного возраста до педагогов и родителей, с применением максимально эффективных методов и механизмов, учитывающих возрастные и психологические особенности, профессиональные и образовательные потребности.
Однако анализ деятельности субъектов Российской Федерации в части профилактики детского дорожно-транспортного травматизма вскрывает проблемы, которые лежат в плоскости ресурсного обеспечения за рамками федерального бюджета.
В первую очередь это недостаточное количество площадок, оборудованных для проведения практических занятий по изучению правил дорожного движения — стационарных или мобильных автогородков. Наиболее показательным здесь является обеспечение деятельности команд юных инспекторов движения (ЮИД). Эта детская общественная организация имеет 45-летний стаж и является успешным проектом в воспитании у подрастающего поколения культуры поведения на дороге. Исследование уровня оснащённости организаций, на базе которых созданы команды ЮИД, показало, что только в 20 % субъектов Российской Федерации укомплектованность объектами материальной базы составляет более 10 единиц на образовательную организацию. Более 50 % используемого для обучения оборудования имеет срок службы 10–15 лет и является морально и физически устаревшим. Существует проблема кадровой обеспеченности, так молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют не более 20 % педагогического состава.
Большое количествонарушений правилдорожного движениясвидетельствуето недостаточныхзнаниях по этойпроблематике у взрослогонаселения. Невозможнонаучить навыкам, которымине обладаешь сам.
Другая сторона медали, не менее важная, чем обучение детей — воспитательный процесс, ПРИОРИТЕТ – АВТОГОРОДКИ И СЕМЬЯ О приоритетных направлениях, задачах и преодолеваемых сложностях на пути к дорожной безопасности, рассказала в интервью журналу «ССТ» заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Лариса Павловна Фальковская. 7 CСТ № 1 (66) ' 2018 обеспечиваемый семьёй. Минобрнауки России в 2017 году проводило опрос представителей родительской общественности по вовлечению в воспитание транспортной культуры. Результат исследования показал, что 90 % респондентов уделяет этому внимание. Однако большое количество нарушений правил дорожного движения свидетельствует о недостаточных знаниях по этой проблематике у взрослого населения. Очевидно, что невозможно научить навыкам, которыми не обладаешь сам. Потому работа с семьёй в последние годы занимает одно из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России.