ПРИОРИТЕТ – АВТОГОРОДКИ И СЕМЬЯ

Фальковская Лариса

заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России

О приоритетных направлениях, задачах и преодолеваемых сложностях на пути к дорожной безопасности, рассказала в интервью журналу «ССТ» заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Лариса Павловна Фальковская.

С какими основными проблемами сталкиваются регионы в обучении правилам дорожного движения детей?

Минобрнауки России осуществляет системную работу по решению проблем безопасности детей на дорогах. Это проведение детских массовых мероприятий с вовлечением молодёжи и родителей, повышение квалификации педагогов, развитие научно обоснованной информационно-методической составляющей, поставка современного оборудования в образовательные организации федерального подчинения. Цель таких проектов — грамотное воздействие на все целевые аудитории, от детей дошкольного возраста до педагогов и родителей, с применением максимально эффективных методов и механизмов, учитывающих возрастные и психологические особенности, профессиональные и образовательные потребности.

Однако анализ деятельности субъектов Российской Федерации в части профилактики детского дорожно-транспортного травматизма вскрывает проблемы, которые лежат в плоскости ресурсного обеспечения за рамками федерального бюджета.

В первую очередь это недостаточное количество площадок, оборудованных для проведения практических занятий по изучению правил дорожного движения — стационарных или мобильных автогородков. Наиболее показательным здесь является обеспечение деятельности команд юных инспекторов движения (ЮИД). Эта детская общественная организация имеет 45-летний стаж и является успешным проектом в воспитании у подрастающего поколения культуры поведения на дороге. Исследование уровня оснащённости организаций, на базе которых созданы команды ЮИД, показало, что только в 20 % субъектов Российской Федерации укомплектованность объектами материальной базы составляет более 10 единиц на образовательную организацию. Более 50 % используемого для обучения оборудования имеет срок службы 10–15 лет и является морально и физически устаревшим. Существует проблема кадровой обеспеченности, так молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют не более 20 % педагогического состава.

Большое количество
нарушений правил
дорожного движения
свидетельствует
о недостаточных
знаниях по этой
проблематике у взрослого
населения. Невозможно
научить навыкам, которыми
не обладаешь сам.

 

Другая сторона медали, не менее важная, чем обучение детей — воспитательный процесс, ПРИОРИТЕТ – АВТОГОРОДКИ И СЕМЬЯ О приоритетных направлениях, задачах и преодолеваемых сложностях на пути к дорожной безопасности, рассказала в интервью журналу «ССТ» заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Лариса Павловна Фальковская. 7 CСТ № 1 (66) ' 2018 обеспечиваемый семьёй. Минобрнауки России в 2017 году проводило опрос представителей родительской общественности по вовлечению в воспитание транспортной культуры. Результат исследования показал, что 90 % респондентов уделяет этому внимание. Однако большое количество нарушений правил дорожного движения свидетельствует о недостаточных знаниях по этой проблематике у взрослого населения. Очевидно, что невозможно научить навыкам, которыми не обладаешь сам. Потому работа с семьёй в последние годы занимает одно из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…