• 14 мая, 2020
  • 158

РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Тамгина Татьяна

Заместитель председателя правления АО «СОГАЗ»

Приспосабливаясь к непростым условиям работы в период пандемии, страховым компаниям приходится находить дополнительные возможности для внедрения новых цифровых и дистанционных сервисов. Главное, что интересы страхователей остаются защищенными, независимо от того, по какому каналу они получают доступ к страховым продуктам и медицинским услугам, считает исполнительный директор по урегулированию убытков личного страхования АО «СОГАЗ» Татьяна Тамгина.

Современные страховые технологии: Какие коррективы внес коронавирус в работу вашей компании?

Татьяна Тамгина: В моем блоке есть несколько бизнес-процессов. Самый горячий участок — организация медицинской помощи для наших клиентов. Часть сотрудников мы перевели на удаленную работу, но такая служба, как медицинский пульт, осталась на боевом посту. Это связано и с технологическими требованиями, и с необходимостью исполнять требования по сохранению конфиденциальности, в том числе связанные с медицинской тайной.

Поэтому медики нашей страховой компании приезжают в офис и несут там свою вахту, соблюдая все необходимые меры безопасности: дистанцирование, правила личной гигиены, регулярная термометрия, дезинфекция и пр.

Мы открыли «горячую линию» по коронавирусу, которая работает на базе нашего медицинского пульта. Сегодня серьезно изменились процессы оказания плановой, экстренной медицинской помощи, подходы к организации помощи больным с ОРВИ и пневмониями, являющимся на сегодняшний день потенциально опасными. Каждый день мы получаем новую информацию от медицинского ведомства, получаем перечень перепрофилированных медицинских организаций, порядок направления на тестирование и лечение. Нам необходимо это правильно разъяснять пациентам, застрахованным, страхователям и принимать меры по настройке нашего пульта. Важно, чтобы люди не ощущали себя потерянными в этом большом потоке информации.

«СОГАЗ» вместе с дочерней организацией «СОГАЗ-Мед» активно взаимодействует с региональными органами здравоохранения, которые, по сути, сейчас осуществляют всю помощь по системе государственных гарантий. Со своей стороны, мы должны обеспечить правильную маршрутизацию для застрахованных с целью получения ими необходимых медицинских услуг.

Основная же часть сотрудников переведена на удаленную работу. Это подразделения, которые занимаются урегулированием убытков по ДМС выезжающих за рубеж и убытков по страхованию от несчастного случая, включая государственное страхование военнослужащих и лиц к ним приравненных. Мы информируем граждан и разъясняем порядок получения страховых выплат в сложившейся ситуации.

Мы оказались в достаточной степени готовы, чтобы перевести на удаленную работу 90 % персонала медицинского блока и блока урегулирования убытков личного страхования. Помогает то, что у нас внедрено достаточно разнообразных электронных сервисов и соответствующего программного обеспечения. Мы перешли на выставление электронных счетов, обработку разных категорий электронных документов. Такая система очень помогает нашим медикам и позволяет оперативно работать с многочисленными медицинскими организациями — партнерами, им важно своевременно получать оплату счетов. Плюс, мы активно используем прием заявлений об урегулировании убытков по личному страхованию в дистанционном формате.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ УРОКИ

Катастрофические по своему влиянию на урожай погодные явления стали в этом году испытанием для системы агрострахования, которое она с честью выдержала…
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОКАЗАНА

Ситуация с майскими заморозками дала агропроизводителям возможность оценить эффективность страхования от ЧС для защиты от климатических сюрпризов. По мнению первого заместителя…
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС: ПОДДЕРЖКА НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Из выступления на Петербургском международном экономическом форуме 7 июня 2024 года.