• 17 марта, 2025
  • 21

«Росгосстрах» и Зарплата.ру рассказали, что айтишники больше всего ценят в работе

СК «Росгосстрах» и сервис по поиску работы Зарплата.ру провели опрос среди IT-специалистов и выяснили, на что ориентируются профессионалы в сфере технологий при выборе работы. Результаты исследования выявили не только финансовые ожидания соискателей, но и предпочтения, связанные возможностями карьерного роста и с уровнем личной удовлетворенности рабочим процессом.

Значительная часть опрошенных (42%) предпочитают работать в компаниях, занимающихся аутсорсингом, аутстаффингом, заказной разработкой и интеграцией. 39% респондентов ответили, что склоняются к продуктовым IT-компаниям, в то время как 7% выразили интерес к работе в IT-подразделениях организаций не IT-сферы.

На уровень удовлетворенности работой влияют как материальные, так и нематериальные факторы: 62% сотрудников поделились, что хотели бы увеличения зарплаты, а 9% — более гибкий рабочий график. О сложностях с карьерным ростом рассказали еще 9% респондентов, 8% недовольны кругом своих обязанностей, 6% столкнулись с трудностями в отношениях с коллегами, по 3% опрошенных сообщили о проблемах с корпоративной культурой и условиями труда.

Наибольшее значение для специалистов ожидаемо имеет размер заработной платы. 83% опрошенных считают его главным фактором выбора работы и мотивации. 31% респондентов стремятся зарабатывать от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, каждый пятый (20%) — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей, 18% — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а 16% будут довольны доходом в диапазоне 300-400 тыс. рублей. 13% мечтают о зарплате свыше 500 тыс. рублей в месяц, и только 2% готовы работать за сумму менее 100 тыс. рублей.

IT-специалисты выбирают работодателя также и по качеству взаимоотношений между сотрудниками. 68% опрошенных особенно ценят здоровую атмосферу в коллективе. По 58% респондентов ответили, что большую роль для них играют интересные задачи, лояльное руководство и баланс между работой и личной жизнью. Половина сотрудников акцентируют внимание на удобном графике, а 46% важна возможность работать удаленно*.

Важной составляющей мотивации является и социальный пакет. 90% опрошенных сообщили, что получают те или иные льготы и бонусы на текущем месте работы. В основном в них входят индивидуальный полис ДМС (52%), корпоративная мобильная связь с интернетом (49%), детские подарки к праздникам (40%), выплаты по социально значимым событиям (34%), корпоративное обучение (33%) и скидки у партнеров (32%). При этом 58% специалистов готовы сменить место работы ради более привлекательного социального пакета, а 6% — даже если это будет сопровождаться небольшой потерей в зарплате*.

«IT-рынок активно развивается, и год от года конкуренция среди работодателей за высококвалифицированных специалистов только усиливается. По данным нашего исследования, лишь 36% IT-специалистов полностью довольны текущей работой, тогда как 61% респондентов отмечают возможности для улучшения. Кандидаты при выборе работодателя обращают внимание не только на уровень дохода и соцпакет, но и на возможность реализовывать масштабные проекты на современном технологическом стеке, развиваться профессионально, сохранять баланс между работой и личной жизнью благодаря гибкому графику. Многие компании, в том числе «Росгосстрах», стремятся создавать такие условия, чтобы привлекать и удерживать сильных специалистов», — отмечает Дмитрий Шайхатаров, член правления и руководитель Блока информационных технологий СК «Росгосстрах».

* Вопрос предполагал множественный выбор ответов.

Похожие статьи

Конкурс «Цифровой марафон» объединил 110 тыс. россиян из всех регионов страны

Конкурс «Цифровой марафон» объединил 110 тыс. россиян из всех…

Завершился конкурс «Цифровой марафон», в котором приняли участие 110 тыс. россиян из всех регионов страны.

Эксперт «Росгосстраха» рассказал, как в компании ставят цели со…

На Всероссийском конгрессе «Стратегии вознаграждения 2025» Светлана Берендеева, руководитель внедрения стратегических изменений в «Росгосстрахе», рассказала, как заставить стратегию работать на себя…

Бренд «Росгосстраха» №1 по узнаваемости у россиян

«Росгосстрах» остается top of mind — самым узнаваемым страховым брендом страны. Это подтвердило исследование компании Khatutsky.