• 15 ноября, 2024
  • 18

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

Варфоломеева Галина

Генеральный директор АО «СМК «Сахамедстрах»

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения. Генеральный директор компании Галина Варфоломеева убеждена, что высокий уровень компетенций ее работников — залог многолетней стабильной работы страховой медицинской организации.

ССТ: Как давно работает ваша компа­ния и сколько застрахованных по ОМС обслуживает?

Галина Варфоломеева: В следующем году мы будем праздновать свой юбилей — 30 лет со дня создания компании. За эти годы мы прошли большой и замечательный путь, почти с самого начала внедрения системы обязательного медицинского страхования в Якутии. Мы работали с двумя федераль­ными законами об обязательном медицин­ском страховании от 1991 года и от 2011 года. Мы стали профессионалами в своем деле, завоевали доверие населения нашей республики, большая часть которого сдела­ло и делает свой в выбор в пользу АО «СМК «Сахамедстрах».

АО «СМК «Сахамедстрах» имеет развитую филиальную сеть по всей республике. Стра­ховые представители компании регулярно ведут работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия территорий, кото­рые относятся к достаточно тяжелым зонам для проживания человека, и существенные инфраструктурные ограничения, в первую очередь — труднодоступность, отсутствие круглогодичной наземной транспортной системы, связывающей арктическую зону с соседними территориями и населенными пунктами внутри зоны.

В настоящее время у нас наибольшее количество застрахованных лиц в регио­не — более 85 % всех жителей региона, что, по моему мнению, является показателем ка­чества и высокой компетенции компании.

ССТ: Как можно сформулировать основ­ные задачи, которые стояли перед компа­нией в этом году?

Г. В.: В этом году перед нашей компанией, как и перед всеми страховыми медицински­ми организациями в России, стоят большие задачи, во главе угла которых — интересы граждан, которые являются застрахован­ными лицами в нашей компании, исходя из полномочий страховых медицинских ор­ганизаций, закрепленных в законе об обяза­тельном медицинском страховании.

Сегодня сфера обязательного медицин­ского страхования является неотъемлемой частью здравоохранения Республики Саха (Якутия). В связи со сменой модели здраво­охранения в целом меняются и приоритеты в работе нашей страховой медицинской компании. Задачи ОМС сегодня шире, чем просто обеспечение финансовой стабиль­ности здравоохранения. На данный мо­мент деятельность компании направлена на развитие принципов пациентоориенти­рования и персонифицированного сопро­вождения каждого застрахованного лица. В связи с этим большое внимание уделяется информационному сопровождению застра­хованных граждан на всех этапах оказания медицинской помощи, индивидуальному сопровождению пациентов с хронически­ми неинфекционными заболеваниями под контролем страховых представителей.

Для повышения доступности медицин­ской помощи населению необходимо продолжить модернизацию нашей работы. Поэтому одной из задач стала максималь­ная цифровизация с оптимизацией про­цессов информационного взаимодействия внутри системы ОМС для оперативного решения вопросов, связанных с оказанием качественной медицинской помощи.

В вопросах финансирования акценты пе­реносятся с оплаты лечения на профилак­тику заболеваний и их раннее выявление. Подытоживая все сказанное, могу сказать, что указанные задачи поставлены нам условиями и реалиями текущего времени, в котором мы находимся, живем и рабо­таем, и мы должны приложить все усилия для их решения, иначе мы можем потерять доверие и уважение наших застрахован­ных лиц.

ССТ: Были ли поставленные задачи ре­шены? С какими сложностями пришлось столкнуться и каким образом сложности получилось преодолеть?

Г. В.: Считаю, что задачи, поставленные перед нашей компанией, успешно решают­ся. Проведена огромная работа по созданию условий для обеспечения доступной и ка­чественной медицинской помощи. С целью достижения показателей национального проекта «Здравоохранение» и контроля доступности и качества предоставляемой застрахованным лицам медицинской помо­щи по территориальным программам ОМС, АО «СМК «Сахамедстрах» проводит дея­тельность по защите прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.

Полномочия страхового представителя 3-го уровня для принятия оперативных мер с целью предотвращения нарушения прав и законных интересов застрахованных лиц на доступность и надлежащие объем и ка­чество оказываемой медицинской помощи являются одной из основных составляющих процесса управления качеством медицин­ской помощи.

ССТ: С чем связаны жалобы застрахо­ванных лиц?

Г. В.: Обоснованные жалобы застрахован­ных лиц или их представителей на доступ­ность и качество медицинской помощи в медицинских организациях наблюдаются в основном в поликлиниках и амбулато­риях, далее — в условиях круглосуточного стационара и в скорой помощи. Основная доля нарушений приходится на несоблю­дение порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций.

На втором месте среди выявленных нару­шений — дефекты оформления первичной медицинской документации. Последнее место занимают нарушения доступности и условий оказания медицинской помощи, в том числе взимание денежных средств, которые должны покрываться через систе­му ОМС.

В настоящее время экспертизы проводят­ся с применением риск-ориентированного подхода. Этот подход направлен на повы­шение доступности и качества медицин­ской помощи, снижение преждевременной смертности населения от хронических неинфекционных заболеваний и эффек­тивную реализацию профилактических мероприятий.

ССТ: Как ваша компания участвует в федеральных проектах по здравоохра­нению?

Г. В.: СМО являются полноправными участниками реализации следующих федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудисты­ми заболеваниями», «Борьба с онкологи­ческими заболеваниями», «Развитие сети национальных медицинских исследова­тельских центров и внедрение инноваци­онных медицинских технологий» наци­онального проекта «Здравоохранение», в связи с чем на постоянной основе про­водятся экспертизы по случаям профи­лактических мероприятий (в т.ч. ДОГВН), по случаям оказания медицинской помощи застрахованным лицам с онкологическими заболеваниями, с сердечно-сосудистыми заболеваниями и по случаям оказания ме­дицинской помощи пациентам с сахарным диабетом, состоящим на диспансерном наблюдении.

ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ

По итогам коллегии Минздрава России «Совершенствование системы оказания медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста. Технологии здоро­вого долголетия» проводятся также экспер­тизы по случаям оказания хирургической помощи пожилым лицам с переломами бедренной кости.

Кроме того, Федеральным фондом обя­зательного медицинского страхования со­вместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации в целях исполнения Плана мероприятий по борьбе с хрониче­ским вирусным гепатитом С на территории Российской Федерации страховым меди­цинским организациям поручено прове­дение экспертиз по случаям противови­русного лечения пациентов с хроническим вирусным гепатитом С.

Проведено более 83 тыс. экспертиз по осу­ществлению контроля объемов сроков, качества и условий предоставления меди­цинской помощи застрахованным по ОМС лицам.

ССТ: Как построена работа страховых представителей в вашей организации?

Г. В.: В настоящее время в «АО «СМК «Сахамедстрах» работают 94 страховых представителя. Страховые представители проводят индивидуальное информирова­ние граждан о необходимости прохождения диспансеризации, в том числе углубленной, профилактических медицинских осмотров, а также посещения врача в рамках диспан­серного наблюдения.

Кроме того, для удобства застрахован­ных в поликлиниках организованы посты страховых представителей либо размещены специальные телефоны. Такие аппараты дают возможность связаться со страховой компанией и получить квалифицирован­ную правовую консультацию непосред­ственно в момент оказания медицинской помощи. Сотрудниками компании была разработана платформа, предназначенная для информационного сопровождения застрахованных в сфере ОМС лиц.

В 2022 году впервые был проведен межре­гиональный конкурс «Лучший страховой представитель в Дальневосточном Феде­ральном округе-2022» состоящий из двух этапов. На финальном конкурсе, достойно представив свою компанию, наш страховой представитель 2-го уровня заняла почет­ное 2-е место из 11 команд по ДФО, чем мы очень гордимся.

КОЛИЧЕСТВО ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

ССТ: Как в вашем регионе решаются вопросы с доступностью и качеством медицинской помощи для удаленных населенных пунктов?

Г. В.: По инициативе главы Республики Саха (Якутия) с 2023 года начали работу выездные мобильные бригады по отдален­ным и арктическим районам. Кроме того, большой толчок для развития получила телемедицинская консультация в режиме онлайн. Данная работа существенно решает вопрос оказания медицинской помощи и улучшения деятельности медицинских организаций. Страховые представители на местах осуществляют активное персо­нифицированное приглашение для про­хождения профилактических мероприя­тий. Подтверждением является снижение количества жалоб граждан и позитивная тенденция к росту удовлетворенности населения получаемой медицинской помо­щью — более 60 %.

Также проведена большая совместная работа страховой медицинской компании с ТФОМС РС (Я) и Министерством здра­воохранения республики, направленная на стремительное развитие цифровиза­ции с внедрением служб сопровождения, а также масштабная программа модерни­зации первичного звена системы здравоохранения.

В рамках Национального проекта «Здра­воохранение» по развитию первичной медико-санитарной помощи перед стра­ховыми компаниями поставлена задача по созданию каналов обратной связи для пациентов непосредственно в медицинских организациях.

В 2021 году доля медицинских органи­заций, имеющих подобный канал связи, составила 55 % по всей России, а к 2024 году системой охвачено почти 73 % медицинских организаций первичного звена. На сегодня посты страховых представителей нашей компании организованы в 37 медицинских организациях, телефоны прямой связи уста­новлены в 7 медицинских организациях.

ССТ: Какие мероприятия по популяри­зации диспансеризации вы проводите?

Г. В.: Для популяризации профилактиче­ских мероприятий среди нашего населения мы проводим различные мероприятия, например:

  • на национальном вещательном канале «НВК Саха» проводим марафон здоровья с вручением ценных призов для застрахо­ванных лиц, первыми прошедших диспан­серизацию и профилактический осмотр;
  • онлайн-викторины по вопросам про­филактических осмотров на своем теле­грам-канале;
  • для своих застрахованных в отдаленных районах размещаются статьи по ЗОЖ, профилактическим мероприятиям;
  • осуществляем встречи с рабочими коллективами, на которых рассказываем о необходимости ежегодного прохожде­ния профосмотров.

Отдельно хотелось бы отметить, что в целях поддержки участников специаль­ной военной операции и членов их семей организовано индивидуальное сопрово­ждение на всех этапах оказания им меди­цинской помощи. Осуществляется тесное взаимодействие с Государственным фон­дом поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике Саха (Якутия).

ССТ: Какие планы у компании на следу­ющий год?

Г. В.: Как бы это банально ни звучало, наши планы всегда остаются неизменны­ми из года в год — улучшать, повышать качество своей работы для своих застрахо­ванных лиц.

Цифровизация — общий государствен­ный тренд, в настоящее время происходит широкая трансформация всех отраслей, в том числе здравоохранения. Мы будем продолжать свою деятельность в этом на­правлении.

Также мы намерены развивать и дальше индивидуальный подход к каждому за­страхованному лицу. Нам важно не просто взаимодействовать с клиентом, а учитывать его потребности и быть уверенным, что он останется с нами.

Пользуясь случаем, хотела бы выразить глубокую признательность своему коллек­тиву, ведь высокий уровень их компетент­ности и преданность делу — это составляю­щие многолетней стабильной работы нашей страховой медицинской компании.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…
ОСАГО ЖАЖДЕТ СВОБОДЫ

ОСАГО ЖАЖДЕТ СВОБОДЫ

Рынок ОСАГО подвержен влиянию самых разных трендов — от пандемии до появления на дорогах китайских автомобилей. Директор Департамента розничного страхования САО…
СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В современных условиях страхование торговых кредитов, которое защищает предпринимателей от риска неплатежей со стороны их клиентов, как никогда актуально. Начальник управления…