• 8 июля, 2020
  • 52

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – РОСТ РЫНКА

В номере №1 журнала «Современные страховые технологии» мы рассказывали о том, какая деятельность была проведена рабочей группой ВСС при участии транспортных и страховых организаций по вопросам страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Как обстоят дела в этой области в настоящее время, рассказывает вице-президент ВСС Светлана Гусар.

18 марта 2020 года автоперевозчикам и экспедиторам было предоставлено право страховать риск своей ответственности за нарушение договора. Эта возможность появилась в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.03.2020 № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Теперь, когда закон принят, необходимо, чтобы новый вид страхования ответственности стал на правильные рельсы, и было достигнуто взаимопонимание между всеми его участниками. Возможный путь для этого — стандартизация. Она крайне важна для упорядочения отношений в области страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, а также повышения уровня защиты имущественных интересов автоперевозчиков и экспедиторов при осуществлении ими своей деятельности.   

ВСС как саморегулируемая организация в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» имеет право разработать и утвердить внутренние стандарты. Практика разработки внутреннего стандарта по отдельным видам страхования в Союзе имеется. Например, уже есть внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования риска ответственности членов саморегулируемых организаций в области строительства.

В настоящее время изучается и обсуждается вопрос о том, чтобы разработать внутренний стандарт, которым будут установлены условия осуществления страхования риска ответственности перевозчиков за нарушение договора перевозки груза автомобильным транспортом и экспедиторов — за нарушение договора транспортной экспедиции. В такой стандарт, в частности, могут быть включены необходимые минимальные требования к объекту страхования, страховым рискам, возмещаемым расходам. Все страховые организации — члены ВСС, занимающиеся данным страхованием, должны будут его соблюдать. При этом страховым организациям будет предоставлена возможность расширения и дополнения установленных требований, сверх тех, которые будут определены внутренним стандартом.

Подготовкой внутреннего стандарта планирует заниматься рабочая группа ВСС по страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, в которую входят представители страховых организаций, имеющие значительный опыт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, представители двух транспортных организаций, при участии независимого сюрвейера. Разработчики стандарта планируют проводить анализ имеющейся практики и консультации с представителями транспортных организаций и их объединений.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ — ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ — ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Для стратегии развития финансовых рынков приоритетной является интеграция широкого круга дружественных стран. В перечне задач, требующих оперативной проработки, — создание механизмов…
СТРАХОВАНИЕ ОПО: БЛИЖЕ К ПОТРЕБНОСТЯМ

СТРАХОВАНИЕ ОПО: БЛИЖЕ К ПОТРЕБНОСТЯМ

Лимитов страховых (компенсационных) выплат при авариях на опасных объектах (ОО) недостаточно для того, чтобы в полной мере компенсировать причиненный вред. Вице-президент…
ЗАКОН ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЕТ

ЗАКОН ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЕТ

Уникальная статистика, которую централизованно собирает Национальный союз страховщиков ответственности, позволяет своевременно выявлять важные тренды по аварийности разного рода перевозок. Эти данные…