• 31 марта, 2023
  • 101

Служба финансового уполномоченного опубликовала обзор выявленных неприемлемых практик финансовых организаций за 4 квартал 2022 года

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Служба финансового уполномоченного опубликовала список неприемлемых практик, выявленных в деятельности финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным, в 4 квартале 2022 года.

«Практику публикации таких обзоров мы начали в прошлом году. В четвертом квартале выявлены 8 видов практик, которые Служба относит к неприемлемым. Большинство из них касаются потребительского кредитования, одна – страхования жизни», – отметила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.

В обзоре практик упоминаются конкретные финансовые организации, которые допускают их использование при взаимодействии с потребителями.

В ходе рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг Служба периодически выявляет недобросовестное поведение финансовых организаций при взаимодействии с клиентами, пояснила Ольга Крайнова. Такое поведение квалифицируется Службой как «неприемлемая практика», то есть как действия (бездействие) финансовой организации, которые противоречат принципам добросовестного поведения, разумности и справедливости, не учитывают методологических подходов в сфере защиты прав потребителей, изложенных в информационных и иных письмах Банка России, а также причиняют либо могут причинить убытки потребителям финансовых услуг и которые направлены на получение преимуществ от данной деятельности.

«Зачастую злоупотребления имеют не единичный характер, а являются вполне типовым поведением страховщика или банка в рамках какого-либо реализуемого им продукта либо применительно к определенной типовой ситуации. Не во всех случаях, квалифицируемых нами как «неприемлемая практика», мы имеем возможность оперативно восстановить нарушенные права лица, удовлетворив его требования», – добавила руководитель Службы. В немалом количестве споров складывается ситуация, при которой формальных оснований для удовлетворения требований потребителя не имеется вследствие пробелов в правовом регулировании какого-либо вопроса.

Ольга Крайнова сообщила, что Служба систематически направляет информацию о выявляемых неприемлемых практиках в Банк России и публикует ее на официальном сайте финансового уполномоченного. «Мы рассчитываем, что подобная информация, находящаяся в публичном доступе, будет полезна для потребителя, поскольку позволит повысить его осведомленность о тех или иных услугах финансовых организаций», – отметила она.

По ее словам, публикация таких обзоров преследует и цель корректировки поведения участников финансового рынка. «Публичная информация об использовании компаниями неприемлемых практик, как мы ожидаем, будет стимулировать их корректировать свои действия в отношении своих клиентов, что, в свою очередь, будет способствовать выравниванию конкуренции и повышению уровня доверия как к конкретным организациям, так и к финансовому рынку в целом», – добавила Крайнова.

Похожие статьи

Финансовый уполномоченный взыскал страховое возмещение в связи со списанием…

Финансовая организация отказала в выплате по страховому случаю при списании денежных средств с карты клиентки банка в результате мошеннических действий.

Финансовый уполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

Число обращений к финансовому уполномоченному по договорам страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней занимает второе место в общем…

Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО…

Страховые компании используют недобросовестные практики с использование упрощенных договоров каско, с помощью которых впоследствии снижают свои риски возникновения ответственности за нарушение…