- 30 октября, 2023
- 115
СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ КРИТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Есть ли смысл страховаться на случай критических заболеваний?
За 20 лет на рынке «Ингосстрах-Жизнь» накопила существенный опыт в части классического рискового страхования от НСиБ. В первом полугодии 2023 года количество застрахованных по рискам составило 2,1 млн человек — выборка по возникающим событиям достаточно репрезентативна с точки зрения трендов, связанных с критическими заболеваниями.
По статистике действующего портфеля за первое полугодие 2023 года число событий по риску госпитализации показали значительный рост: +146 % к тому же периоду 2022 года. При этом 44 % случаев — это госпитализация вследствие болезни, 56 % — в результате несчастных случаев. Также зафиксирован рост количества событий в части критических заболеваний на 80 %, из них 70 % связаны с онкологией. Еще один серьезный показатель, заставляющий задуматься — количество событий, приведших к инвалидности: +80 % год к году. Из этих событий 70 % произошли в результате болезни, где больше половины — онкозаболевания.
Если говорить о количестве случаев, связанных с уходом из жизни, показатель уменьшился на 40 %. Это внушает оптимизм.
Снижение смертности связано в т.ч. со стабилизацией пост-ковидных времен, но не все так очевидно. Если обратить внимание на обстоятельства летальных исходов, причиной смерти в 75 % случаев являются именно критические заболевания: 55 % — сердечно-сосудистые, 25 % — заболевания дыхательных путей или легких, 20 % — онкологические заболевания и только 25 % смертей произошли в результате несчастного случая.
Тренд более чем очевиден: люди стали чаще болеть, а темпы роста развития критических заболеваний вызывает тревогу. Понимая это, «Ингосстрах-Жизнь» уделяет особое внимание линейке продуктов страхования жизни с включенными опциями по систематическому прохождению медицинских обследований или чек-ап. Отдельная, очень важная цель — формирование у клиентов культуры регулярных обследований.
Как показывают статистические данные профильных медучреждений, по результатам чек-ап людей в возрасте 40+ в 98 % случаев у пациентов выявляются какие-то проблемы со здоровьем. Они могут быть незначительными или серьезными, но важно понимать: любое незначительное заболевание, оставшееся без внимания, кардинально влияет на общую статистику роста заболеваемости и смертельных исходов в результате болезни.
2,1 млн человек составило количество застрахованных по рискамв первом полугодии 2023 года
Есть и другая статистика: по данным Росстата более 80 % критических заболеваний успешно вылечиваются благодаря их своевременному обнаружению. При условии, что 70 % диагностированных критических заболеваний составляет онкология, своевременное обнаружение и лечение становится особенно важным.
Поэтому «Ингосстрах-Жизнь» продолжает развитие и реализацию продуктов с включенными медицинскими опциями, которые в первую очередь протягивают руку помощи в непростых непредвиденных ситуациях, обеспечивают финансовую поддержку, в т.ч. направленную на полное покрытие лечения в случае диагностирования критического заболевания.
По каким каналам клиентам доступны продукты страхования жизни, где они их приобретают?
В период дальнейшей кэптивизации рынка (более 90 %) основным каналом реализации являются банки. Очевидно, что максимизацию дохода посредством повышенной ставки КВ, что свойственно для сегмента банкострахования, клиентоцентричные продукты не выдерживают, т.к. вся ценность направлена в сторону коммерции, а не клиента. Проще говоря, продукты становятся недоступны по стоимости и в результате лишаются ключевого смысла — протягивать руку помощи.
Одна из ключевых задач, которую мы перед собой ставим, заключается в минимизации давления и влияния завышенных ожиданий в части ставок КВ на продуктовое предложение. Только тогда программа страхования будет соответствовать ожиданиям клиента и станет по-настоящему полезной.
Безусловно, доверие клиента к страховщикам из года в год существенно растет. Но нам еще предстоит системная работа, чтобы сделать страховщика еще ближе к клиенту, а клиента — ближе к страховщику за счет непрерывного развития клиентоцентричных решений и практик, в т.ч. в части влияния страховщика на механику доставки продуктовых решений потребителю вне зависимости от канала продаж.
Безусловно, доверие клиента к страховщикам из года в год существенно растет. Но нам еще предстоит системная работа, чтобы сделать страховщика еще ближе к клиенту
Задача, которую мы ставим перед собой, непростая, но реализуемая.
Только фокус на востребованные клиентоцентричные продукты страхования жизни с подтвержденной ценностью, с прозрачной и очевидной механикой продаж, ориентированной на помощь людям, способен обеспечить должную защиту здоровья наших клиентов и спасти жизни. А здоровое и образованное поколение профессионалов, ставящее перед собой новые цели, обеспечит результат и стабильный рост всех ключевых отраслей нашей страны.