• 30 октября, 2023
  • 115

СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ КРИТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Черников Владимир

Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь»

СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ КРИТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Есть ли смысл страховаться на случай критических заболеваний?

За 20 лет на рынке «Ин­госстрах-Жизнь» нако­пила существенный опыт в части классического рискового страхования от НСиБ. В первом полуго­дии 2023 года количество застрахованных по рискам составило 2,1 млн чело­век — выборка по возника­ющим событиям достаточно репрезентативна с точки зрения трендов, связанных с критическими заболева­ниями.

По статистике действую­щего портфеля за первое полугодие 2023 года число событий по риску госпита­лизации показали значи­тельный рост: +146 % к тому же периоду 2022 года. При этом 44 % случаев — это госпитализация вследствие болезни, 56 % — в резуль­тате несчастных случаев. Также зафиксирован рост количества событий в части критических заболеваний на 80 %, из них 70 % свя­заны с онкологией. Еще один серьезный показатель, заставляющий задумать­ся — количество событий, приведших к инвалидности: +80 % год к году. Из этих событий 70 % прои­зошли в результате болезни, где больше половины — онко­заболевания.

Если говорить о количестве случаев, связанных с уходом из жизни, показатель умень­шился на 40 %. Это внушает оптимизм.

Снижение смертности свя­зано в т.ч. со стабилизацией пост-ковидных времен, но не все так очевидно. Если обратить внимание на об­стоятельства летальных исходов, причиной смерти в 75 % случаев являются именно критические заболе­вания: 55 % — сердечно-со­судистые, 25 % — заболева­ния дыхательных путей или легких, 20 % — онкологиче­ские заболевания и только 25 % смертей произошли в результате несчастного случая.

Тренд более чем очевиден: люди стали чаще болеть, а темпы роста развития критических заболеваний вызывает тревогу. Понимая это, «Ингосстрах-Жизнь» уделяет особое внимание линейке продуктов стра­хования жизни с включен­ными опциями по система­тическому прохождению медицинских обследований или чек-ап. Отдельная, очень важная цель — фор­мирование у клиентов культуры регулярных обсле­дований.

Как показывают стати­стические данные про­фильных медучреждений, по результатам чек-ап людей в возрасте 40+ в 98 % случаев у пациентов выяв­ляются какие-то проблемы со здоровьем. Они могут быть незначительными или серьезными, но важно понимать: любое незна­чительное заболевание, оставшееся без внима­ния, кардинально влияет на общую статистику роста заболеваемости и смертель­ных исходов в результате болезни.

2,1 млн человек составило количество застрахованных по рискамв первом полугодии 2023 года

Есть и другая статисти­ка: по данным Росстата более 80 % критических заболеваний успешно вылечиваются благодаря их своевременному обна­ружению. При условии, что 70 % диагностированных критических заболеваний составляет онкология, своевременное обнаруже­ние и лечение становится особенно важным.

Поэтому «Ингос­страх-Жизнь» продолжает развитие и реализацию продуктов с включенными медицинскими опциями, которые в первую оче­редь протягивают руку помощи в непростых непредвиденных ситуаци­ях, обеспечивают финан­совую поддержку, в т.ч. направленную на полное покрытие лечения в случае диагностирования крити­ческого заболевания.

По каким каналам клиентам доступны продукты страхования жизни, где они их приобретают?

В период дальнейшей кэптивизации рынка (более 90 %) основным каналом реализации являются бан­ки. Очевидно, что максими­зацию дохода посредством повышенной ставки КВ, что свойственно для сегмен­та банкострахования, клиентоцентричные продукты не выдер­живают, т.к. вся цен­ность направлена в сторону коммер­ции, а не клиента. Проще говоря, про­дукты становятся не­доступны по стоимости и в результате лишаются ключевого смысла — протя­гивать руку помощи.

Одна из ключевых задач, которую мы перед со­бой ставим, заключается в минимизации давления и влияния завышенных ожиданий в части ставок КВ на продуктовое предло­жение. Только тогда про­грамма страхования будет соответствовать ожиданиям клиента и станет по-настоя­щему полезной.

Безусловно, доверие клиента к страховщикам из года в год существенно растет. Но нам еще предсто­ит системная работа, чтобы сделать страховщика еще ближе к клиенту, а клиен­та — ближе к страховщику за счет непрерывного раз­вития клиентоцентричных решений и практик, в т.ч. в части влияния страхов­щика на механику доставки продуктовых решений по­требителю вне зависимости от канала продаж.

Безусловно, доверие клиента к страховщикам из года в год существенно растет. Но нам еще предстоит системная работа, чтобы сделать страховщика еще ближе к клиенту

Задача, которую мы ставим перед собой, непростая, но реализуемая.

Только фокус на востребо­ванные клиентоцентричные продукты страхования жизни с подтвержденной ценностью, с прозрачной и очевидной механикой продаж, ориентированной на помощь людям, спосо­бен обеспечить должную защиту здоровья наших клиентов и спасти жизни. А здоровое и образованное поколение профессионалов, ставящее перед собой новые цели, обеспечит результат и стабильный рост всех ключевых отраслей нашей страны.

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.