• 30 октября, 2023
  • 70

СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ КРИТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Черников Владимир

Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь»

СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ КРИТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Есть ли смысл страховаться на случай критических заболеваний?

За 20 лет на рынке «Ин­госстрах-Жизнь» нако­пила существенный опыт в части классического рискового страхования от НСиБ. В первом полуго­дии 2023 года количество застрахованных по рискам составило 2,1 млн чело­век — выборка по возника­ющим событиям достаточно репрезентативна с точки зрения трендов, связанных с критическими заболева­ниями.

По статистике действую­щего портфеля за первое полугодие 2023 года число событий по риску госпита­лизации показали значи­тельный рост: +146 % к тому же периоду 2022 года. При этом 44 % случаев — это госпитализация вследствие болезни, 56 % — в резуль­тате несчастных случаев. Также зафиксирован рост количества событий в части критических заболеваний на 80 %, из них 70 % свя­заны с онкологией. Еще один серьезный показатель, заставляющий задумать­ся — количество событий, приведших к инвалидности: +80 % год к году. Из этих событий 70 % прои­зошли в результате болезни, где больше половины — онко­заболевания.

Если говорить о количестве случаев, связанных с уходом из жизни, показатель умень­шился на 40 %. Это внушает оптимизм.

Снижение смертности свя­зано в т.ч. со стабилизацией пост-ковидных времен, но не все так очевидно. Если обратить внимание на об­стоятельства летальных исходов, причиной смерти в 75 % случаев являются именно критические заболе­вания: 55 % — сердечно-со­судистые, 25 % — заболева­ния дыхательных путей или легких, 20 % — онкологиче­ские заболевания и только 25 % смертей произошли в результате несчастного случая.

Тренд более чем очевиден: люди стали чаще болеть, а темпы роста развития критических заболеваний вызывает тревогу. Понимая это, «Ингосстрах-Жизнь» уделяет особое внимание линейке продуктов стра­хования жизни с включен­ными опциями по система­тическому прохождению медицинских обследований или чек-ап. Отдельная, очень важная цель — фор­мирование у клиентов культуры регулярных обсле­дований.

Как показывают стати­стические данные про­фильных медучреждений, по результатам чек-ап людей в возрасте 40+ в 98 % случаев у пациентов выяв­ляются какие-то проблемы со здоровьем. Они могут быть незначительными или серьезными, но важно понимать: любое незна­чительное заболевание, оставшееся без внима­ния, кардинально влияет на общую статистику роста заболеваемости и смертель­ных исходов в результате болезни.

2,1 млн человек составило количество застрахованных по рискамв первом полугодии 2023 года

Есть и другая статисти­ка: по данным Росстата более 80 % критических заболеваний успешно вылечиваются благодаря их своевременному обна­ружению. При условии, что 70 % диагностированных критических заболеваний составляет онкология, своевременное обнаруже­ние и лечение становится особенно важным.

Поэтому «Ингос­страх-Жизнь» продолжает развитие и реализацию продуктов с включенными медицинскими опциями, которые в первую оче­редь протягивают руку помощи в непростых непредвиденных ситуаци­ях, обеспечивают финан­совую поддержку, в т.ч. направленную на полное покрытие лечения в случае диагностирования крити­ческого заболевания.

По каким каналам клиентам доступны продукты страхования жизни, где они их приобретают?

В период дальнейшей кэптивизации рынка (более 90 %) основным каналом реализации являются бан­ки. Очевидно, что максими­зацию дохода посредством повышенной ставки КВ, что свойственно для сегмен­та банкострахования, клиентоцентричные продукты не выдер­живают, т.к. вся цен­ность направлена в сторону коммер­ции, а не клиента. Проще говоря, про­дукты становятся не­доступны по стоимости и в результате лишаются ключевого смысла — протя­гивать руку помощи.

Одна из ключевых задач, которую мы перед со­бой ставим, заключается в минимизации давления и влияния завышенных ожиданий в части ставок КВ на продуктовое предло­жение. Только тогда про­грамма страхования будет соответствовать ожиданиям клиента и станет по-настоя­щему полезной.

Безусловно, доверие клиента к страховщикам из года в год существенно растет. Но нам еще предсто­ит системная работа, чтобы сделать страховщика еще ближе к клиенту, а клиен­та — ближе к страховщику за счет непрерывного раз­вития клиентоцентричных решений и практик, в т.ч. в части влияния страхов­щика на механику доставки продуктовых решений по­требителю вне зависимости от канала продаж.

Безусловно, доверие клиента к страховщикам из года в год существенно растет. Но нам еще предстоит системная работа, чтобы сделать страховщика еще ближе к клиенту

Задача, которую мы ставим перед собой, непростая, но реализуемая.

Только фокус на востребо­ванные клиентоцентричные продукты страхования жизни с подтвержденной ценностью, с прозрачной и очевидной механикой продаж, ориентированной на помощь людям, спосо­бен обеспечить должную защиту здоровья наших клиентов и спасти жизни. А здоровое и образованное поколение профессионалов, ставящее перед собой новые цели, обеспечит результат и стабильный рост всех ключевых отраслей нашей страны.

Похожие статьи

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской…
ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…
ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан. Здесь необходима работа с…