• 6 сентября, 2022
  • 151

Эксперт рассказал, почему автомобилисты поддержат сентябрьское расширение тарифного коридора ОСАГО с учетом индивидуальных рисков

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Расширение тарифного коридора ОСАГО 13 сентября 2022 года продолжит курс на индивидуализацию обязательного автострахования и одновременно поддержит сегмент в условиях постоянно растущих цен на автозапчасти. Согласно Указу Центрального банка РФ границы тарифного коридора сместятся на 26% вверх и вниз для легковых автомобилей физических лиц, а базовая ставка составит 1 646–7 535 рублей.

Реформа индивидуализации тарифов ОСАГО стартовала в январе 2019 года. С тех пор законодатели и страховое сообщество вели активную совместную работу над модернизацией сегмента обязательного автострахования, а ЦБ РФ не единожды расширял границы тарифного коридора вверх и вниз, чтобы дать страховым компаниям возможность формировать стоимость полисов в зависимости от индивидуальных рисков автовладельцев. В итоге аккуратные водители получили возможность экономить на ОСАГО и перестали платить за своих высокоаварийных соседей по дороге. При этом средняя стоимость полисов все эти годы оставалась на уровне около 5,5 тысяч рублей.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева уверена, что нынешнее сентябрьское расширение тарифного коридора ОСАГО – оправданная мера и ответ ЦБ РФ на запросы аккуратных российских автомобилистов, которые требуют большей справедливости при формировании индивидуальной стоимости полисов:

«Само по себе расширение тарифного коридора ОСАГО нельзя назвать 100% плохим или хорошим решением. Это вполне нормальный процесс в рамках индивидуализации тарифов, который может сделать страховку для потребителя как дороже, так и дешевле, в зависимости от его индивидуальных рисков. Время идёт, рискориентированный подход развивается, растут цены на запчасти и комплектующие, необходимые для ремонта, да и цены на авто заметно возросли за последний год. Учитывая сегодняшние реалии, такая мера вполне оправдана, но с оговоркой, что осуществлять её нужно с учётом среднего чека натурального или денежного возмещения для среднего потребителя. Нельзя допускать нарушения баланса интересов, ведь покупать полис потребителя обязывает закон. Раз уж эта услуга для потребителя обязательна, то она должна быть для него прозрачной и комфортной.

Знаете, раньше была печальная «уравниловка» в большинстве сфер жизни, многие её ещё помнят. Неважно как ты работаешь, получаем все одинаково. Некоторое время назад, до страта многоступенчатой реформы ОСАГО, аналогичную ситуацию наблюдали автовладельцы в сегменте обязательного автострахования. СМИ пестрят статьями о злостных нарушителях с сотнями штрафов за неаккуратное вождение, которые систематически попадают в аварии, и они долго платили, по сути, те же деньги за ОСАГО, что и аккуратные низкоаварийные автомобилисты.

Поэтому, если хоть не снизить ощутимо стоимость полисов для себя, то увеличить её для злостных нарушителей, чтоб не платить за них – это запрос наших граждан. Запрос на справедливость. Вряд ли в ситуации кризисов последних 3-х лет у кого-то возникнут иллюзии о том, что цены на ОСАГО для них значительно снизятся, хотя стоимость полисов все эти годы и остается примерно на одном уровне. И пусть цены на автозапчасти продолжают расти, но замедлить рост тарифов для добросовестных водителей, которых у нас большинство, расширение тарифного коридора точно может позволить».

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…