- 2 марта, 2024
- 61
НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ
Агентская сеть — это уникальный актив Росгосстраха, ее развитие неизменно остается частью стратегии компании. Как выстроена работа по формированию и развитию агентского корпуса, в своем интервью рассказала член правления, руководитель блока агентский и офисных продаж ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Шабанова.
ССТ: Сколько агентов работает в «Росгосстрах», как организована их работа?
Юлия Шабанова: В конце 2023 года в компании действовало около 30 тыс. агентских договоров.
Работу агентов организуют и сопровождают менеджеры агентских групп, за которыми закреплен каждый агент в компании. Менеджеры составляют графики полевых выходов, помогают агентам в оформлении и согласовании страховых полисов, оказывают иную поддержку для комфортной работы. У страховых агентов гибкий график, который они выстраивают по своему усмотрению и договоренностям со своими клиентами.
ССТ: Кто может стать страховым агентом?
Ю. Ш.: Агентом может стать любой человек, который верит в важность страхования как запасного ресурса на случай непредвиденных обстоятельств и готов много и часто общаться с разными людьми — действующими и потенциальными клиентами нашей компании.
Мы всегда рады принять в свою команду каждого, кто готов попробовать себя в сфере страхования. Подбор страховых агентов осуществляется во всех регионах присутствия нашей компании. К нам приходят по рекомендациям действующих агентов, с сайтов центров занятости населения, из вузов после дней открытых дверей в учебных заведениях.
Страхование может стать основным местом работы агента либо подработкой. Многое зависит от человека и его амбиций, а также от конкретной ситуации в жизни. У агента в «Росгосстрахе» есть возможность уйти под франшизу и открыть свой офис, нанять сотрудников — субагентов, которые будут консультировать и страховать его клиентов. Есть истории переходов агентов в штат на должность менеджера агентской группы с перспективой дальнейшего роста до руководителя агентского центра.
Большой ассортимент учебных программ, продуктовая поддержка, удобные платформы дают агенту возможность иметь практически неограниченный доход. Благодаря наработанному клиентскому портфелю при ежегодной пролонгации договоров своих клиентов ежемесячный заработок у агента становится постоянным.
ССТ: Какое обучение должен пройти страховой агент?
Ю. Ш.: Обучение — это инструмент кадровой политики организации, часть механизма управления персоналом. Раньше рационалистический управленческий подход фокусировался на эффективности профессиональной деятельности, поэтому был запрос на техническое и инструментальное обучение сотрудников. Чтобы корректно выполнять отведенные им алгоритмы действий, агенты изучали Правила страхования, технические описания продуктов, инструкции и регламенты.
Гуманистический подход, пришедший на смену рационалистическому, во главу угла ставит человека, его удовлетворенность работой и возможности развития.
Поэтому современный подход к обучению в «Росгосстрахе» изменился. Мы помогаем страховому агенту не только освоить предметную область, но и сформировать навыки эффективной коммуникации, самоподдержки и самомотивации. Помогаем увидеть ценность и значимость профессии. Если сотрудник понимает, что его труд почетен и уважаем, если он верит в свою миссию, то и технические навыки осваивает легко.
ССТ: Что означает смена парадигмы на практике?
Ю. Ш.: Существует определенный «гигиенический минимум», обязательный к изучению — без него агент просто не сможет работать. Однако мы уделяем большое внимание тому, чтобы научить продавца задавать вопросы и отвечать на них, аргументировать, работать с возражениями.
И при этом видеть в каждом клиенте человека с собственным набором уникальных качеств и неповторимым опытом.
В «Росгосстрахе» мы стремимся использовать больше современных форматов обучения: бизнес-игры для онлайн- и офлайн-тренингов по продуктам и технике продаж, интерактивные электронные курсы и тренажеры. Ведем лонгитюдные программы коучинга для тех агентов, кто добивается кратного роста портфеля и доходов.
В феврале 2024 года стартуют первые мастерские — учебные группы, в которых агенты под руководством опытных наставников и психологов будут оттачивать мастерство продаж и преодолевать собственные ограничения.
ССТ: Какие качества отличают профессионального страхового агента?
Ю. Ш.: Агент-профессионал не пытается «впарить» страховку, а выявляет потребность клиента в конкретных видах страхования, подробно рассказывает о страховых рисках и о случаях, когда полис будет работать.
Современный агент действует в условиях конкуренции с другими страховыми компаниями и разнообразными цифровыми сервисами. Количество продуктов также увеличивается, отвечая запросам современного мира. Единственное, что с годами в нашей компании не меняется — это отношения между агентом и его клиентами, построенные на доверии друг к другу и к страховой компании.
Также в нашей компании очень хорошо налажена системы выдвижения ценных сотрудников, в том числе и страховых агентов, на государственные и ведомственные награды. Многие были удостоены, например, Почетной грамоты президента РФ, Благодарности министра финансов РФ, Почетной грамоты правительства Москвы и других наград. Это наглядно демонстрирует не только большой вклад компании в развитие экономики страны и повышение благосостояния граждан, но и высокий статус профессии страхового агента и признание личных заслуг, профессионализма и преданности страховому делу. Получить такую награду, безусловно, очень почетно для агента.