- 2 марта, 2024
- 74
ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской помощи по ОМС растет. В прошлом году 82,3 % респондентов правильно указали функции и задачи, в то время как в 2022 году число верно ответивших не достигло и 78 %. О том, как и в каких случа ях, порой неочевидных, компания помогает своим застрахованным, как эту помощь получить, рассказывает генеральный директор компании «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Толстов.
ССТ: Как организована работа в вашей компании по защите прав застрахованных? Много ли поступает жалоб и просьб о помощи?
Дмитрий Толстов: В 2023 году мы отметили свое 25-летие. Сейчас «СОГАЗ-Мед» — компания-лидер в системе ОМС: каждый 3-й житель страны выбрал нас.
В прошедшем году количество обращений по медицинским вопросам выросло и составило 41,9 %, годом ранее — 36,6 %. Что касается объемов содействия, то в прошлом году мы оказали его более чем 900 тыс. застрахованным, в 2022 году — свыше 332 тыс.
Мы максимально оперативно оказываем помощь, наши страховые представители обучены, владеют современным технологиями для отработки обращений. Большинство вопросов от застрахованных успешно решают страховые представители 1-го уровня, этому способствуют разработанные нами подробные скрипты по вопросам ОМС. Если обращение вне компетенции такого специалиста, он направляет его коллегам. В отличие от страховых представителей 2-го уровня, в компетенции которых информирование и сопровождение застрахованных при получении медпомощи по ОМС, страховые представители 3-го уровня работают с письменными обращениями. Они индивидуально сопровождают, обеспечивают правовую и методическую поддержку, проводят экспертизу качества медицинской помощи. В 2023 году на 1-м уровне было решено 83,9 % обращений застрахованных, а 14,6 % переадресовано на 2-й уровень.
ССТ: Каким образом может помочь страховая компания, если застрахованный, например, не может самостоятельно вызвать врача на дом?
Д. Т.: Страховая медицинская компания, выдавшая полис ОМС, ежедневно помогает застрахованным в решении самых разных вопросов. Это и консультации о системе ОМС, и помощь в записи на прием к врачу, на медицинские обследования, и защита прав — не только в досудебном, но и в судебном порядке. Безусловно, специалисты «СОГАЗ-Мед» оказывают оперативное содействие в случае необходимости вызова врача на дом нашим застрахованным. В 2023 году мы помогли застрахованным получить медпомощь на дому в 3 тыс. случаев.
ССТ: Из каких регионов чаще поступают сигналы о проблемах в ОМС, а в каких все благополучно?
Д. Т.: В списке филиалов по числу обращений лидируют Брянский, Астраханский, Новгородский, Ростовский и Волгоградский. При этом замечу: называть эти территории «неблагополучными», исходя только лишь из данных статистики, некорректно. На активность застрахованных в части обращений влияет целый комплекс факторов: все большая информированность о системе ОМС, правах и обязанностях, приверженность здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.
В любом случае существующие проблемы системы ОМС, вопросы удовлетворенности населения медицинской помощью регулярно разбираются на Координационных советах по защите прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и реализации ОМС с участием представителей органов власти, территориальных фондов, медицинских и страховых организаций. В 2023 году специалисты «СОГАЗ-Мед» участвовали в более чем 360 заседаниях.
Решения, принятые на Координационных советах, реализуются на практике, что, безусловно, повышает доступность и качество медицинской помощи. Удовлетворенности пациентов способствует обучение работников регистратур, кол-центров медорганизаций, направленное на формирование и повышение их пациентоориентированности, а также на профилактику профессионального выгорания. Авторские тренинги и вебинары безвозмездно проводят эксперты Корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед».
ССТ: Сейчас часто говорят о цифровизации во всех сферах. А как обстоят дела в здравоохранении? Как это отразится на людях?
Д. Т.: Цифровая трансформация здравоохранения сегодня является приоритетным направлением его развития. Говоря предметно, это внедрение на всех уровнях различных «умных» решений, затрагивающих процессы, направленные на выявление опасных заболеваний на ранних стадиях, их предотвращение, сохранение и поддержание здоровья, увеличение продолжительности жизни. Цифровизация затрагивает не только глобальные процессы, в частности — управление здравоохранением, но и проникает в повседневную жизнь врачей и пациентов.
Современные технологии повышают качество медицинской помощи и ее доступность и наша компания активно участвует в этом важном процессе. Мы разработали мобильное приложение «СОГАЗ ОМС», в котором застрахованным доступны данные о полисе ОМС, сервисы обратной связи со страховыми представителями, дневник здоровья и полезные материалы. У нас уже более 180 тыс. пользователей. Планируем и дальше развивать новые и удобные технологичные решения для граждан.
ССТ: Современные цифровые технологии имеют огромное преимущество, можно экономить ресурсы диспетчерских, можно оптимизировать работу врачей и т.д. Но какие возможности по вызову врача на дом предоставляются людям старшего возраста, которые не умеют пользоваться цифровыми сервисами?
Д. Т.: Чтобы медицина была действительно доступной, возможность обратиться за медпомощью должна быть у всех групп граждан — и у продвинутых пользователей современных средств связи, и у тех, кто по ряду причин предпочитает аналоговые решения.
Самый простой способ — вызвать специалиста через Единую медицинскую справочную службу по телефону 122. В том случае, если вы не уверены, нужно вызывать врача на дом или нет, не можете самостоятельно оценить риски для здоровья, наберите 103 и запросите консультацию врача.
Разумеется, вы всегда можете обратиться за помощью в свою страховую медицинскую компанию любым из доступных способов. «СОГАЗ-Мед» — пациентоориентированная компания, интересы и комфорт застрахованных для нас превыше всего. Какой бы вопрос по теме ОМС ни возник — мы всегда на связи. Контакт-центр работает в формате 24/7 и принимает обращения застрахованных из 56 регионов присутствия компании и из города Байконур по единому бесплатному номеру 8 800 100 07 02. Вот уже несколько лет время ожидания ответа не превышает 20 секунд. Это очень хороший показатель.
Согласно нашей статистике в 2023 году обращаемость на горячую линию выросла на 5,6 % в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. При этом категория граждан, которые пока не дружат с цифровыми технологиями, никуда не исчезла, и наша задача как СМО — помочь им получить медицинскую помощь. И мы помогаем.
Тем же, кто выбирает «цифру», мы предлагаем воспользоваться формой «Официальное обращение» на сайте, онлайн-чатом, связаться через мобильное приложение «СОГАЗ ОМС». Разумеется, к нам всегда можно обратиться и очно — прийти в офис. У нас более тысячи представительств по всей стране.