• 5 сентября, 2025

Каждый четвертый россиянин хочет заняться благотворительностью, но не знает, с чего начать

Инго Экосистема от СПАО «Ингосстрах», одной из крупнейших страховых компаний в России, совместно с финансовым маркетплейсом «Выберу.ру» в преддверии Международного дня благотворительности выяснили, готовы ли россияне помогать благотворительным фондам.

Как показали результаты опроса почти двух тысяч респондентов, пожертвования делают не только те, кто имеют сбережения на вкладах, но и те, кто выплачивает кредиты. Финансово фондам помогают 11% россиян. В благотворительных проектах и программах банков участвуют 23% населения.

Вице-президент по партнерским программам компании «Ингосстрах» Екатерина Снигирь:

«Известно, что банки собирают рекордные пожертвования для НКО, которые иногда сопоставимы с годовыми бюджетами крупных фондом. Такая активность клиентов объясняется, в том числе и простотой участия в программе: ты совершаешь покупки по карте, а часть средств автоматически направляется на благотворительность. Например, в первом полугодии наши экосистемные подписчики направили на поддержку НКР в 2,2 раза больше накопленного кешбэка, чем за аналогичный период годом ранее. При этом мы делаем благотворительность ещё доступнее: с августа на нашем сайте представлены сертификаты проверенных фондов номиналом от 100 рублей. Приобретая их, вы жертвуете комфортную для себя сумму и помогаете тем, кому сейчас нужна поддержка».

Как отметила президент благотворительного фонда ЮНИТИ Алёна Кузьменко, «когда человеку не нужно искать, как совершить доброе дело, а возможность “приходит” к нему прямо в личный кабинет банка или в привычный сервис, желание помогать возрастает. Именно поэтому мы уверены: чем больше таких удобных решений будет появляться, тем быстрее будет расти объём частных пожертвований в целом по отрасли».

Если организации, в том числе и банка, участвуют в благотворительных программах, то для 14% респондентов без сомнений готовы стать её клиентов, а для 36% — скорее примут решение в её пользу, но только при прочих равных условиях.

Влияет ли на ваш выбор компании, где вы будете приобретать ту или иную вещь/услугу, или банка их участие в благотворительных программах?
Да, если такая программа есть, я однозначно выберу продукт или услугу этой компании 14%
Скорее да, но буду рассматривать также и другие характеристики 36%
Скорее нет, основополагающими критериями будут цена/качества и т.п. 41%
Нет, для меня это абсолютно не важно 9%

Приемлемым пожертвованием подавляющая часть респондентов (36%) называют сумму до 500 руб.

«Сейчас можно говорить о возрастающем интересе активных пользователей финансовых продуктов к благотворительности. В частности, в сравнении с прошлым годом почти в полтора раза выросло количество респондентов, готовых участвовать в благотворительных инициативах финансовых организаций. При этом сами игроки финансового рынка делают все, чтобы клиент мог жертвовать легко и бесшовно: они ранжируют благотворительные направления, предоставляют возможность установить автоплатеж и так далее. При этом, по нашим данным, более 20% опрошенных хотели бы заняться благотворительность, однако не знают, с чего начать. И тут всем заинтересованным сторонам стоит обратить внимание на доступность информации о проектах для разных категорий пользователей», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».

Однако для большинства по-прежнему самым предпочтительным способом поддержки фондов остается нефинансовая помощь (64%). Поддерживают деятельность НКО репостами в соцсетях 37% респондентов, а каждый пятый (21%) является донором.

Чаще всего россияне готовы поддерживать фонды помощи детям с заболеваниями и бездомным животным (28% и 27% соответственно). А 6% респондентов не готовы помогать НКО ни при каких условиях.

Кому бы вы охотнее помогли или хотели бы помогать при возможности?
(max 2 варианта ответа)
Фондам помощи детям с теми или иными заболеваниями 28%
Фондам помощи взрослым с теми или иными заболеваниями 12%
Фондам помощи экологии 9%
Фондам помощи бездомным животным 27%
Фондам помощи взрослым людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях 14%

 

Фондам помощи детям-сиротам 11%
Фондам помощи пожилым людям 16%
Не буду помогать фондам ни при каких обстоятельствах 6%

Похожие статьи

Исследование Домклик: ситуация на рынке долгосрочной аренды осенью

Исследование Домклик: ситуация на рынке долгосрочной аренды осенью

Аналитики Домклик изучили, как изменилась стоимость аренды однокомнатной квартиры эконом- и комфорт-класса площадью от 20 до 40 кв. м в крупных…

SDI360 оценило уровень цифровизации клиентского пути в урегулировании убытков…

Агентство цифрового аудита SDI360 провело исследование уровня цифровой зрелости страховых компаний в урегулировании убытков по ОСАГО, каско и страхованию от несчастного…

«Ингосстрах» признали лидером в цифровом урегулировании

СПАО «Ингосстрах», одна из крупнейших страховых компаний в России, признана лидером частично цифрового урегулирования по итогам исследования уровня цифровой зрелости страховых…