• 11 мая, 2025
  • 49

«Дворники» как символ заботы

Карапетян Каро

Генеральный директор страхового консультанта АСТ

«Дворники» как символ заботы

Важный момент: в прошлом году доста­точно существенно выросло проникнове­ние каско в общем парке автомобилей в России — с 10 % до 15 %.

Это связа­но с высоким уровнем кредитования при покупке б/у автомобилей, с увеличе­нием популярности усеченных продуктов и со снижением тарифов на страхова­ние каско.

То есть, у нас на рынке автострахова­ния есть два «обязательных» продукта: ОСАГО обязательно с точки зрения управления автомобилем, а каско — для получения кредита. Осознанность при покупке этих продуктов, мягко скажем, сомнительна.

Клиент должен понимать, зачем он поку­пает продукт, а не только потому, что банк с него это требует.

Нужно чаще общаться с клиентом и про­являть заботу, повышая его лояльность к страхованию. Например, включить ТО в полис каско или приехать к клиенту и поменять дворники, оплатить шиномон­таж. Сумма не очень значительная, но это базовые вещи, в которых нуждается любой автовладелец. В такие моменты некоторые клиенты впервые могут стол­кнуться с сервисом страховой компании, и узнать о том, где застрахованы, на эта­пе покупки автомобиля и оформления кредита люди не всегда знают, что входит в пакет допуслуг.

Нужно добиваться, чтобы 100 % вла­дельцев полисов каско воспользовались ими в течение года: ТО, мелкие ремонты, те же «дворники». Пустячок, а приятно: курьер привез новые «дворники» — стра­ховую компанию запомнили.

И при наступлении убытка — не просто дать клиенту направление на ремонт, а подсказать: вот здесь быстрее, здесь лучше, здесь запишем вас заранее. Страховая компания считает, что ее функ­ция выполнена в момент направления на ремонт. Но забота о клиенте должна продолжаться и после.

Наверное, стандарты — это не панацея, но это точно способствует развитию. Сейчас не у всех клиентов есть понима­ние, зачем им полис. Стандарты продаж будут способствовать понимаю преи­муществ того или иного продукта, а это будет поднимать уровень финансовой грамотности. А страховщики должны усиливать свою работу над наполнением продуктов сервисами, которыми можно воспользоваться не только при наступле­нии ДТП.

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…