- 11 мая, 2025
- 49
«Дворники» как символ заботы

Важный момент: в прошлом году достаточно существенно выросло проникновение каско в общем парке автомобилей в России — с 10 % до 15 %.
Это связано с высоким уровнем кредитования при покупке б/у автомобилей, с увеличением популярности усеченных продуктов и со снижением тарифов на страхование каско.
То есть, у нас на рынке автострахования есть два «обязательных» продукта: ОСАГО обязательно с точки зрения управления автомобилем, а каско — для получения кредита. Осознанность при покупке этих продуктов, мягко скажем, сомнительна.
Клиент должен понимать, зачем он покупает продукт, а не только потому, что банк с него это требует.
Нужно чаще общаться с клиентом и проявлять заботу, повышая его лояльность к страхованию. Например, включить ТО в полис каско или приехать к клиенту и поменять дворники, оплатить шиномонтаж. Сумма не очень значительная, но это базовые вещи, в которых нуждается любой автовладелец. В такие моменты некоторые клиенты впервые могут столкнуться с сервисом страховой компании, и узнать о том, где застрахованы, на этапе покупки автомобиля и оформления кредита люди не всегда знают, что входит в пакет допуслуг.
Нужно добиваться, чтобы 100 % владельцев полисов каско воспользовались ими в течение года: ТО, мелкие ремонты, те же «дворники». Пустячок, а приятно: курьер привез новые «дворники» — страховую компанию запомнили.
И при наступлении убытка — не просто дать клиенту направление на ремонт, а подсказать: вот здесь быстрее, здесь лучше, здесь запишем вас заранее. Страховая компания считает, что ее функция выполнена в момент направления на ремонт. Но забота о клиенте должна продолжаться и после.
Наверное, стандарты — это не панацея, но это точно способствует развитию. Сейчас не у всех клиентов есть понимание, зачем им полис. Стандарты продаж будут способствовать понимаю преимуществ того или иного продукта, а это будет поднимать уровень финансовой грамотности. А страховщики должны усиливать свою работу над наполнением продуктов сервисами, которыми можно воспользоваться не только при наступлении ДТП.