• 27 декабря, 2019

ФИНОМБУДСМЕН РАСШИРЯЕТ ПРАВА

Воронин Юрий

Главный финансовый уполномоченный

В России с 28 ноября 2019 года начинает действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями, которые осуществляют деятельность по всем видам страхования, кроме ОМС. С этого момента, прежде чем подать иск к страховой компании в суд, потребитель должен обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. Что еще изменилось в работе финомбудсмена, рассказал Юрий Викторович Воронин, главный финансовый уполномоченный.

Современные страховые технологии: Какие новации вводятся в работе службы финомбудсмена?

Юрий Воронин: Новый порядок урегулирования споров со страховыми компаниями предусмотрен Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Простоту и доступность нового порядка уже успели оценить десятки тысяч потребителей по ОСАГО, каско и ДСАГО: обращения по этим видам страхования финансовый уполномоченный рассматривает с 1 июня 2019 года. С 28 ноября досудебный порядок решения споров через институт финансового уполномоченного распространится на споры и по другим видам страхования, за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС).

Процедура рассмотрения по другим видам аналогична действующей с 1 июня 2019 года в отношении споров по ОСАГО, каско и ДСАГО. В компетенции финансового уполномоченного – рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований составляет не более 500 тыс. рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО – здесь размер требований потребителя, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным, не ограничен.

ССТ: Каким Вы предполагаете объем обращений, который будет поступать в вашу службу по другим видам страхования?

Ю. В.: Мы прогнозируем, что на споры по другим видам страхования придется 5–6 % от всего количества обращений, из них наибольшее количество обращений может прийтись на споры по имущественному страхованию. По данным отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских, административных дел первой инстанции, в 2018 году в суды поступило около 12 тыс. исков потребителей по спорам, связанным с имущественным страхованием. Обратиться к финансовому уполномоченному вправе и участники программы добровольного страхования жилья от чрезвычайных ситуаций, которая предусмотрена соответствующим законом.

Существенное количество обращений мы ожидаем и по таким популярным добровольным видам, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни. Нужно отметить, что финансовый уполномоченный рассматривает споры только по имущественным требованиям граждан к финансовым организациям в случаях, когда, по мнению потребителя, страховщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства.

Применительно к страхованию это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказ в возврате части страховой премии.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…