• 6 мая, 2024
  • 195

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Галушин Николай

Генеральный директор АО «НСИС»

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

В апреле начала работу новая единая информационная система, которая со временем объединит и сделает доступной для страхователя всю информацию о его страховых договорах. По мнению генерального директора АО «Национальная страховая информационная система» Николая Галушина, АИС страхования будет способствовать развитию страхования в масштабах всей страны.

ССТ: Что изменилось для страхователя с началом работы АИС страхования?

Николай Галушин: 1 апреля 2024 года в России появилась информационная си­стема, которая ориентирована на то, чтобы в формате 24/7 предоставлять информацию гражданам по договорам страхования, истории страхования и страховым случаям на портале Госуслуг и на сайте АО «НСИС».

Сейчас на портале Госуслуг каждый автов­ладелец может найти свой договор ОСАГО. В полном объеме функционал АИС страхо­вания будет развернут к 1 октября. Мы уже заканчиваем тестирование, и в ближайшее время выведем на сайте личный кабинет, в котором можно будет посмотреть КБМ и страховую историю по ОСАГО. Посте­пенно личный кабинет будет дополняться другими видами страхования.

В настоящее время к АИС страхования подключились все страховые организации, осуществляющие страховые операции по четырем видам страхования: ОСАГО, каско, добровольное страхование авто­гражданской ответственности и страхова­ние жилья граждан, включая и договоры по страхованию, например, квартир по до­говорам ипотечного кредитования.

Пройдя процедуру идентификации, пользователь информационной системы, безусловно, тот, о ком содержится инфор­мация в договорах страхования, может получить доступ ко всем своим договорам у всех страховщиков. У него появляется возможность контролировать свой порт­фель договоров, сроки окончания полисов, отслеживать урегулирование страховых случаев, получать предложения по другим видам страхования.

ССТ: Если потребитель выявит ошибку в полисе, то куда ему нужно обращаться?

Н. Г.: АО «НСИС» будет обмениваться ин­формацией с различными органами власти и ведомствами для верификации и обога­щения данных по заключаемым договорам страхования, поэтому у нас самые точные данные.

Если потребитель увидит в полисе ошибку, например, в VIN, то ему лучше обращаться в свою страховую компанию, но он может обращаться также и к нам. У страхователей часто бывают вопросы по КБМ. С любым вопросом страхова­тель может обратиться в РСА или к нам. Но всегда по всем вопросам, прежде всего, лучше обращаться в свою страховую ком­панию.

Не важно, к кому гражданин обращается – важно, чтобы его обращение было своевре­менно рассмотрено, а ошибка исправлена. Мы уже сейчас готовы оказывать необходи­мую информационную поддержку.

ССТ: А что изменилось после 1 апреля для страховщиков?

Н. Г.: С 1 апреля 2024 года данные соби­раются в большем объеме, его получате­лем является АО «НСИС» как оператор АИС страхования по закону. С этой точки зрения технические изменения коснулись сопряжения информационных систем страховщиков и АО «НСИС». Увеличение объема собираемой информации нужно потому, что АИС страхования несет более широкий функционал в сравнении с АИС ОСАГО, а это направлено на предотвра­щение страхового мошенничества, обеспе­чение доступности страховых услуг, более точные настройки систем тарификации на стороне страховщиков.

ССТ: Что изменится в системе хранения и получения данных с 1 октября?

Н. Г.: 1 октября 2024 года АИС ОСАГО перестанет существовать как отдельная сущность, а станет составной частью АИС страхования.

АИС страхования будет включать провер­ку данных до заключения договора ОСАГО, полный функционал Бюро страховых историй как механизма снижения и, по воз­можности, предотвращения страхового мошенничества, взаимодействие с ФОИВа­ми, полный функционал личного кабинета пользователя на сайте АО «НСИС».

ССТ: Как работа АИС повлияет на раз­витие страхового рынка?

Н. Г.: Сегодня уровень проникновения по ОСАГО очень высок, он сопоставим со странами с развитым страховым рын­ком, а вот про каско сказать такое нельзя. Сейчас менее 10 % всех эксплуатируемых транспортных средств имеют договоры страхования каско. Построение общей, единой информационной системы позво­лит сделать рынок более прозрачным и для страхователей, и для страховщиков, повы­сит доверие и упростит доступ продуктов к страхователям. Внедрение АИС страхо­вания будет способствовать развитию стра­ховых продуктов и сервисов, прежде всего, связанных с процессом урегулирования убытков, что является наиболее важной клиентоориентированной и социальной функцией страховщиков.

Похожие статьи

НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

Национальная страховая информационная система (НСИС) подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта».

Эксперты прокомментировали инициативу разрешить оформление полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Сейчас купить полис ОСАГО можно на сайте или в офисе страховой компании, через страхового агента или брокера, а также через специальные…
По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по ОСАГО снизилась, средняя выплата выросла

По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя премия по годовым полисам ОСАГО по итогам первого квартала 2025 года составила 7 511…