• 20 февраля, 2025

Рост расходов россиян с ноября по январь оказался самым низким за четыре года для этого периода

6,3 трлн рублей — столько россияне потратили в январе 2025 года на продукты, непродовольственные товары, кафе и рестораны, коммунальные и другие услуги. По данным СберИндекса, это на 13,2% больше, чем в январе 2024 года, а с учётом инфляции — на 2,6% больше.

Однако по сравнению с декабрём 2024 года в первый месяц этого года расходы населения выросли на 0,2% (год назад — на 1,7%), этот рост оказался существенно ниже января 2024 года: тогда траты выросли на 1,7%. В итоге за три месяца (ноябрь — январь) рост потребительских расходов оказался самым низким за четыре года для этого периода. Это косвенно подтверждает, что меры Банка России приводят к снижению потребительской активности россиян.

По данным СберИндекса, траты на продукты сдержали общий рост потребрасходов (-0,4% к декабрю с учётом инфляции и сезонности). Траты возросли за счёт покупок непродовольственных товаров (+0,4%), оплаты услуг (+0,2%) и общепита (+3,1%).

Исследование также показало, что россияне увеличили траты на маркетплейсах: в январе 2025 года на онлайн-площадках они потратили на 38% больше, чем в первый месяц прошлого года. Расходы людей в январе выросли как за счёт роста количества покупок (+15,8%), так и в связи с повышением суммы среднего чека (+19,2%).

Дарья Цыплакова, управляющий директор, руководитель лаборатории «СберИндекс»:

«В январе потребительские расходы населения вернулись к небольшому росту (0,2% с учётом инфляции и сезонности). Но это не компенсировало снижение реальных трат в конце прошлого года. В итоге с октября-ноября 2024 года расходы россиян снизились на 0,5%. К началу этого года мы пока не наблюдаем устойчивого тренда снижения реальных расходов населения, но прослеживаем другую тенденцию: люди сокращают реальные расходы (с учётом инфляции) на покупку продуктов и при этом наращивают траты в столовых, кафе и ресторанах».

Лаборатория СберИндекс — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платёжных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.

Похожие статьи

Успешный апгрейд: Omoda C5 и Haval F7х возглавили список…

Аналитики экосистемы Сбера для автолюбителей изучили, как изменились предпочтения россиян при покупке автомобилей в кредит в третьем квартале 2025 года и…

Россияне выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение

Планирование и поиск выгодных предложений становятся для россиян важной частью повседневной жизни. Каждый второй (51%) опрошенный тщательно подходит к крупным покупкам…
Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») представляют второй сезон эксклюзивного научного шоу «Границы познания».