• 20 февраля, 2025
  • 8

Рост расходов россиян с ноября по январь оказался самым низким за четыре года для этого периода

6,3 трлн рублей — столько россияне потратили в январе 2025 года на продукты, непродовольственные товары, кафе и рестораны, коммунальные и другие услуги. По данным СберИндекса, это на 13,2% больше, чем в январе 2024 года, а с учётом инфляции — на 2,6% больше.

Однако по сравнению с декабрём 2024 года в первый месяц этого года расходы населения выросли на 0,2% (год назад — на 1,7%), этот рост оказался существенно ниже января 2024 года: тогда траты выросли на 1,7%. В итоге за три месяца (ноябрь — январь) рост потребительских расходов оказался самым низким за четыре года для этого периода. Это косвенно подтверждает, что меры Банка России приводят к снижению потребительской активности россиян.

По данным СберИндекса, траты на продукты сдержали общий рост потребрасходов (-0,4% к декабрю с учётом инфляции и сезонности). Траты возросли за счёт покупок непродовольственных товаров (+0,4%), оплаты услуг (+0,2%) и общепита (+3,1%).

Исследование также показало, что россияне увеличили траты на маркетплейсах: в январе 2025 года на онлайн-площадках они потратили на 38% больше, чем в первый месяц прошлого года. Расходы людей в январе выросли как за счёт роста количества покупок (+15,8%), так и в связи с повышением суммы среднего чека (+19,2%).

Дарья Цыплакова, управляющий директор, руководитель лаборатории «СберИндекс»:

«В январе потребительские расходы населения вернулись к небольшому росту (0,2% с учётом инфляции и сезонности). Но это не компенсировало снижение реальных трат в конце прошлого года. В итоге с октября-ноября 2024 года расходы россиян снизились на 0,5%. К началу этого года мы пока не наблюдаем устойчивого тренда снижения реальных расходов населения, но прослеживаем другую тенденцию: люди сокращают реальные расходы (с учётом инфляции) на покупку продуктов и при этом наращивают траты в столовых, кафе и ресторанах».

Лаборатория СберИндекс — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платёжных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.

Похожие статьи

Как ИП и самозанятым обеспечить себе пенсию с выгодой

Сегодня люди всё чаще выбирают путь индивидуального предпринимательства и самозанятости. По данным ФНС, на февраль 2025 года в России работали 17,3…

Маржинальность в e-commerce: как минимизировать риски и сохранить прибыль

Маркетплейсы стали важным звеном современной экономики. По прогнозам аналитической компании Data Insight, объём российского рынка e-commerce в 2024 году вырос на…
Домклик: каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства

Домклик: каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере…

Аналитический центр Домклик изучил, как с момента значительного повышения ключевой ставки изменилась доля «неипотечных» сделок (заключаемых за счёт собственных средств клиентов,…