• 31 октября, 2020

«ЖИЗНЬ» ПОБЕДИЛА КОРОНАВИРУС

Черников Владимир

Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь»

Рынок страхования жизни прошел через «коронакризис» с минимальными потерями. В первую очередь, этому способствовал рост продаж продуктов накопительного страхования жизни. Учитывая серьезное давление на доходность по банковским депозитам и восстановление банковского рынка, можно предположить, что по итогам этого года сегмент страхования жизни полностью восстановится, превзойдя результаты прошлого года.

В апреле этого года агентство «Эксперт РА» опубликовало свой прогноз относительно развития страхового рынка в 2020 году в целом и сегмента страхования жизни в частности. Учитывая развитие ситуации с пандемией и вводимыми жесткими ограничениями, аналитики прогнозировали сокращение сегмента на 20 % по сравнению с 2019 годом при позитивном сценарии. Негативный же сценарий подразумевал падение объемов рынка на 40 %. На тот момент подобное развитие событий представлялось весьма вероятным: банки, основной канал продаж страхования жизни, резко сократили количество работающих отделений, деятельность страховых агентов была ограничена режимом самоизоляции, как и возможность клиентов прийти в офис страховщика. В апреле были серьезные опасения, что по ряду продуктов продажи окажутся нулевыми.

Результаты II квартала на деле оказались несколько лучше ожиданий: сокращение взносов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 15,7 %. Учитывая, что апрель «просел» по собираемости премий на 22,7 %, фактическое восстановление наметилось во второй половине мая. Первое полугодие рынок страхования жизни в целом завершил снижением сборов лишь на 3 %. По данным ВСС, страховые премии за этот период составили 192,7 млрд руб. против 198,6 млрд руб. годом ранее.

Разумеется, результаты были разнонаправленными в зависимости от конкретного сегмента рынка. Так, на 16 % (с 46,5 до 39,2 млрд руб.) снизились сборы по кредитным видам страхования. В инвестиционном страховании жизни (ИСЖ) снижение составило 11 % — с 92,3 до 82,2 млрд руб. Зато дальнейшее развитие продемонстрировали продажи продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ): страховые премии выросли с 44,7 до 56,2 млрд руб. или на 26 % по сравнению с первым полугодием прошлого года. По прочим видам страхования сборы остались на прошлогоднем уровне 15,1 млрд руб.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Новые риски и старые проблемы

Новые риски и старые проблемы

Несмотря на то, что количество поездок по России в несколько раз превышает зарубежные, практики массового страхования в сфере внутреннего туризма пока…
Решает сердце

Решает сердце

Рынок страхования жизни формируют человеческие ценности, убежден генеральный директор «Ингосстрах Жизнь» Владимир Черников. В своем интервью он объяснил, почему продукты накопительного…
Страхование меняет будущее

Страхование меняет будущее

Современные продукты страхования жизни превращаются в комплексные решения, которые помогают повышать качество жизни человека. Директор по развитию социальных проектов СК «Росгосстрах…