• 3 декабря, 2019
  • 116

2 ШАГА НАВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ

Данилов Максим

Вице-президент ВСС

Страхование жизни – эффективный инструмент финансовой защиты жизни и здоровья при непредвиденных ситуациях, таких как несчастные случаи, серьезные болезни и травмы. Благодаря выплатам от страховых компаний клиенты получают возможность не только оперативно оплатить лечение, но и сохранить привычный уровень жизни и свои накопления в сложной ситуации. О том, как можно улучшить этот инструмент, рассказывает Максим Данилов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.

Сегодня страховой рынок предлагает широкий выбор подобных программ: пенсионные и накопительные продукты, финансовая защита при онкологических и смертельно опасных заболеваниях, и другие.

Доступны современные страховые программы всем желающим, в том числе и социально уязвимым категориям населения – людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам. Действующее законодательство предусматривает, что в таких случаях страховым компаниям необходимо провести не только стандартную оценку состояния здоровья потенциального клиента, но и установить отсутствие связи между имеющимися у него заболеваниями и рисками, по которым клиент хотел бы получить финансовую защиту. После такой оценки страховая компания предлагает клиенту программу, соответствующую его возможностям.

На практике такая схема вызывает достаточно много трудностей для желающих приобрести полис страхования жизни: человек с ограниченными возможностями здоровья или женщина, находящаяся на большом сроке беременности, должны ехать в офис, проходить обследования, которые до этого неоднократно проходили, собирать актуальные справки. Кроме того, после приобретения полиса клиент будет вынужден снова приезжать в офис – для внесения изменений в договор, получения выплаты по страховому случаю или для расторжения договора. Учитывая, что офисы крупных страховых компаний работают в основном в больших городах, а страховые агенты физически не могут охватить большую территорию того или иного региона, круг людей с ограниченными возможностями, которые могут приобрести для себя программу страхования жизни существенно сужается до жителей мегаполисов и областных центров.

С другой стороны, отсутствие связи между страховыми компаниями и медицинскими учреждениями влечет за собой сложности и для страховщиков. Например, в справке об инвалидности не указывается полная причина инвалидности, а просто пишется «общее заболевание». Соответственно, при оценке здоровья сотрудникам страховых компаний сложно определить, какие ограничения есть у клиента, например, зрение, слух или что-то еще, оценить прогноз развития его заболевания. Значит, сложно подобрать оптимальную для него программу.

Последнее обстоятельство особенно важно для страховщиков – они как никто другой заинтересованы, чтобы при непредвиденном случае клиент смог как можно скорее вернуться к активной жизни. А для этого нужно включить в программу актуальные для него риски и оперативно предоставить финансовую поддержку, если произойдет страховой случай.

Первый шаг на пути к решению этих проблем – увеличение суммы страховой премии или взноса, на которую клиент может оформить полис страхования жизни удаленно, не приезжая в офис страховой компании. В настоящее время, согласно действующему законодательству, максимальный страховой взнос для оформления полиса дистанционно составляет 15 тыс. рублей. Страховые компании предлагают увеличить эту сумму, чтобы все клиенты могли получать надежную защиту, даже если они по какой-то причине не могут приехать в представительство компании.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ОДНА КОМАНДА

ОДНА КОМАНДА

Цифровизация упрощает и ускоряет процессы в страховании, но человеческое общение сохраняет свою важность и значимость, считает заместитель генерального директора по управлению…
ХОРОШАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

ХОРОШАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

Несмотря на активные процессы цифровизации в страховании, деятельность профессиональных страховых агентов остается востребованной и высоко оплачиваемой во всем мире. Вице-президент САО…
НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ

НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ

Агентская сеть — это уникальный актив Росгосстраха, ее развитие неизменно остается частью стратегии компании. Как выстроена работа по формированию и развитию…