• 7 июля, 2023
  • 114

ПРО ЖИЗНЬ

Монахова Ольга

Управляющий директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка

ПРО ЖИЗНЬ

Год назад Сбер первым в России начал предлагать своим клиентам продукты долевого страхования жизни (ДСЖ). Но без соответствующего законодательства они доступны только для клиентов, готовых инвестировать от 1,5 млн руб. О преимуществах нового страхового продукта и результатах продаж рассказала управляющий директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка Ольга Монахова.

ССТ: Какие продукты долевого страхо­вания жизни вы предлагаете клиентам?

Ольга Монахова: Сейчас СберСтрахование жизни предлагает семь стратегий в за­висимости от аппетита клиента к риску. Договор заключается на длительный срок, на 40 и более лет. Такой договор может быть расторгнут в любой момент по желанию страхователя, и больших санкций по выхо­ду из договора не предусматривается в от­личие от классического инвестиционного страхования жизни. Как правило, в размере 1–2 % за выход в первые 2–3 года.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
РАЗМЕЩАТЬ
В СТРАХОВЫЕ
ПРОДУКТЫ
НЕ БОЛЕЕ 20 %
ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПОРТФЕЛЯ
ССТ: Какая страховая защита при этом предусмотрена программой?

О. М.: Продукт содержит минималь­ный набор страховых рисков: риск дожития до конца договора, страхование от несчастного случая и страхование на случай смерти по любой причине. Преимущество этого продукта — по­лучение инвестиционного дохода выше депозита.

Если клиент хочет получить именно страховую защиту, тут лучше подойдет классическое накопительное страхова­ние жизни. Если все-таки прежде всего клиента интересует увеличение капитала, то благодаря как раз страховой оболочке он может получить привилегии. О них расскажу позже.

Если в управляющих компаниях еди­ницей измерения является пай, то у нас это — юнит. Когда человек заключает договор, он покупает определенное коли­чество юнитов. Когда договор заканчива­ется, он получает то же количество юнитов по стоимости на момент окончания или расторжения договора. Мы отслеживаем динамику стоимости юнита как условной учетной единицы.

Страхование от несчастного случая под­разумевает страховую сумму в 10 % от вне­сенного взноса. В случае смерти по любой причине выплате подлежит текущая стои­мость юнитов.

ССТ: Какие преимущества по сравне­нию с вложением в ПИФ дает страховая оболочка ДСЖ потребителю?

О. М.: Страховая оболочка дает юридиче­ские и налоговые преимущества. Прежде всего, в отличие от паев договор страхова­ния жизни не является имуществом. Это важно при наследовании и при разделе имущества, при обращении взыскания и в прочих подобных жизненных ситуаци­ях. На случай смерти в договоре страхова­ния назначается выгодоприобретатель. Он или они получат страховую выплату в слу­чае смерти страхователя. При этом они получают деньги в двухнедельный срок, а не в течение 6 месяцев, как при обычном наследовании.

Пилотные продажи у нас начались весной прошлого года. Продукт новый, поэтому усиленное внимание уделялось продвижению и обучению продающей сети. Прежде всего, ДСЖ требует объяснения, как он работает и в чем его преимущества.

ССТ: А какие расходы несет клиент в качестве вознаграждения страховой за управление этим продуктом?

О. М.: Сразу хочу подчеркнуть, что продукты ДСЖ прозрачны для клиента. Для него существует небольшая комиссия на входе в размере порядка 0,85 %. В сред­нем все расходы на ведение дела в структу­ре тарифной ставки по этому страхованию составляют от 1 % до 2 %. Это сравнимо с комиссией управляющей компании.

порог входа клиента в долевое страхование жизни Сбера

ССТ: Каков портрет клиента, который заинтересован в таком продукте?

О. М.: Пока порог входа у нас 1,5 млн руб., безусловно, это премиаль­ный сегмент. Мы рекомендуем размещать в страховые продукты не более 20 % инве­стиционного портфеля клиента. Прежде всего, ДСЖ призван обеспечить клиенту доходность выше депозита.

ЮРИДИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДСЖ

ССТ: Когда ваш новый продукт встал на полку? Какова динамика продаж?

О. М.: Пилотные продажи у нас начались весной прошлого года. Продукт новый, поэтому усиленное внимание уделялось продвижению и обучению продающей сети. Прежде всего, ДСЖ требует объяс­нения, как он работает и в чем его преиму­щества.

Сегодня среднемесячные продажи у нас растут более чем в три раза. Рост идет каждый месяц. Сейчас мы собираем по­рядка 3–4 млрд руб. в месяц. На текущий момент договоры заключили более 3 тыс. клиентов. Но здесь важно не количество клиентов и даже не хорошая динамика — важна высокая удовлетворенность клиента от купленного продукта.

Вообще, после продажи каждого продук­та мы делаем звонок клиенту и проверяем, насколько он понял то, что купил, понял условия продукта. Если клиент не понима­ет, что именно он купил, он может растор­гнуть договор в течение 14 дней. И в ДСЖ очень низкий процент тех, кто не понял, хочет расторгнуть договор и так далее. Для нас это показатель того, что продукт понятен клиенту.

ССТ: Какие у вас ожидания и пожела­ния к законопроекту о ДСЖ?

О. М.: Нам хотелось бы убрать существу­ющие ограничения по порогу входа и до­ступным активам. Важно сделать продукт доступным для широкого круга потреби­телей — чтобы не было ограничений для неквалифицированных инвесторов. Так как продукт и прозрачный, и понятный, он ни в чем не уступает в этом продуктам управляющих компаний. Нужно убрать арбитраж, условия входа должны быть одинаковые.

 

Похожие статьи

ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТА

ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТА

Компания «СберСтрахование жизни» готова предоставить человеку все, что ему необходимо. В этом проявляется приверженность компании интересам человека, убеждена управляющий директор дивизиона…
СЕРВИС ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

СЕРВИС ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

АИС страхования запущена. Точнее, 1 апреля 2024 года состоялся запуск первого этапа функционирования информационной системы страхования. В объеме функций и задач,…
РНПК: СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ

РНПК: СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ

В 2022–2023 годах роль РНПК на рынке перестрахования трудно переоценить. Однако тревожная тенденция и конкретная статистика страховых случаев требуют серьезного изменения…