• 17 июня, 2024

Исследование: российские компании готовы потратить миллионы на цифровизацию, но производство отстает

Компания Comindware, ведущий разработчик low-code платформы для управления бизнес-процессами, опубликовал новые предварительные результаты второго всероссийского исследования готовности бизнеса к цифровой трансформации. Опрос показал, что в то время как административно-хозяйственные процессы автоматизированы в 50% компаний, производственные процессы отстают — лишь 40% организаций внедрили автоматизацию в этой сфере.

Несмотря на разрыв в уровне автоматизации, российские компании готовы вкладывать значительные средства в цифровизацию бизнеса. Так, 30% опрошенных планируют выделить до 1 млн рублей на эти цели в ближайшие 12 месяцев, 25% — от 1 до 5 млн рублей, а 20% – от 5 до 10 млн рублей. Еще 15% компаний готовы инвестировать более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.

Игорь Простоквашин, глава исследовательской группы Comindware:

«Эти цифры показывают, что бизнес осознает необходимость цифровизации и готов выделять на нее серьезные бюджеты. Однако важно не только инвестировать, но и правильно расставлять приоритеты. Автоматизация производственных процессов может дать значительный эффект в плане повышения эффективности и конкурентоспособности компаний».

Исследование также выявило, что многие организации уже вложили существенные средства в цифровизацию. По данным исследования 35% респондентов потратили до 1 млн рублей, 30% — от 1 до 5 млн рублей, а 20% — от 5 до 10 млн рублей. Еще 10% компаний инвестировали более 10 млн рублей в цифровую трансформацию.

Игорь Простоквашин:

«Тот факт, что компании продолжают выделять значительные бюджеты на цифровизацию, несмотря на уже произведенные затраты, говорит о том, что они видят реальную отдачу от этих инвестиций. Автоматизация процессов помогает бизнесу снижать издержки, повышать производительность и улучшать клиентский опыт».

Опрос также показал, что в большинстве компаний процесс автоматизации возглавляют ИТ-директора (40%) и генеральные директора (30%). В 20% организаций эту функцию выполняют специально назначенные руководители проектов, а в 10% — руководители отделов автоматизации.

По словам экспертов, тот факт, что высшее руководство компаний непосредственно вовлечено в процесс цифровизации, свидетельствует о стратегическом значении этих инициатив. Тем более, что успех цифровой трансформации во многом зависит от лидерства и поддержки на уровне первых лиц организации.

Финальный аналитический отчет, содержащий детальные результаты исследования и практические рекомендации для бизнеса, будет доступен осенью. Документ станет путеводителем для компаний, стремящихся успешно провести цифровую трансформацию. Он поможет руководителям глубже понять современные реалии, выявить наиболее перспективные направления для инвестиций и подобрать передовые технологические решения, максимально соответствующие специфике их организаций.

Похожие статьи

Только 15% россиян не удовлетворены качеством ведения семейного бюджета

Половина опрошенных (51%) отмечают, что «скорее положительно» относятся к уровню финансовой грамотности семьи, а еще 34% ей гордятся и считают успешной.

Каждый четвертый россиянин хочет заняться благотворительностью, но не знает,…

Инго Экосистема от СПАО «Ингосстрах», одной из крупнейших страховых компаний в России, совместно с финансовым маркетплейсом «Выберу.ру» в преддверии Международного дня благотворительности выяснили, готовы…

ВСК признана лидером страхового рынка в цифровизации процессов урегулирования…

Агентство цифрового аудита SDI360 провело исследование уровня цифровой зрелости страховых компаний в урегулировании убытков по ОСАГО, каско и страхованию от несчастного…