• 10 июля, 2019
  • 156

БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ

Кузнецов Дмитрий

Вице-президент ВСС

Цели и задачи страховых медицинских организаций при реализации Национального проекта «Здравоохранение» четко определены, и при этом их полномочия и ответственность существенно расширились. Однако зачастую реализации этих полномочий мешают и недостаточная поддержка «на местах», и ограничения законодательства. Как их преодолеть?

Страховые медицинские организации (СМО) стали полноправными участниками Национального проекта «Здравоохранение» и Федерального проекта «Старшее поколение» Национального проекта «Демография». В рамках реализации этих проектов функции СМО расширены, что нашло отражение в новых Правилах ОМС.

Новые правила обязывают страховщиков проводить полное информационное индивидуальное сопровождение застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе — лично.

Значительно усиливается роль СМО в привлечении граждан к прохождению профилактических мероприятий. Если ранее достаточно было информировать взрослое население о необходимости и возможности прохождения диспансеризации раз в три года, то сейчас необходимо обеспечивать законодательно установленное право каждого гражданина ежегодно пройти профилактическое мероприятие, причем в удобное для себя время, включая вечерние часы и субботу.

Информирование и охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией являются целевым показателем Нацпроекта. Страховые представители СМО на основе информации, переданной медицинской организацией (МО), не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не пройдена, осуществляют повторное информирование застрахованных лиц о необходимости профилактических мероприятий.

Новая задача для СМО — вести работу с застрахованными по формированию здорового образа жизни.

Еще одним новым и приоритетным направлением в работе СМО является информационное сопровождение онкопациентов на всех этапах оказания им медицинской помощи.

Еще одна новая функция СМО — после получения сведений, содержащих рекомендации Национальных медицинских исследовательских центров, страховой представитель в течение двух рабочих дней обязан обеспечить проведение очной медико-экономической экспертизы для контроля применения этих рекомендаций в оказании медицинской помощи конкретному пациенту.

Таким образом, меняется сама система контроля качества оказания медицинской помощи застрахованным. Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинской документации или по факту обращения граждан, то теперь определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…