- 12 сентября, 2019
- 150
ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
По итогам встречи с представителями страхового рынка заместитель председателя Краснодарского краевого суда Сергей Свашенко ответил на несколько вопросов нашего журнала.
Современные страховые технологии: Как Вы оцениваете результаты вашей недавней встречи с представителями страхового сообщества и РСА? Важен ли для Вас диалог со страховщиками?
Сергей Свашенко: У судов при рассмотрении споров задача одна — обеспечить независимость и объективность при рассмотрении конкретного судебного дела. Для решения такой задачи важно быть равноудаленными от всех участников процесса.
Поскольку с 1 июня 2019 года стал обязательным досудебный порядок урегулирования споров об автостраховании путем обращения Сергей Свашенко Заместитель председателя Краснодарского краевого суда к финансовому уполномоченному, то возникла необходимость заострить внимание на некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о страховании.
Любая встреча и подготовленный диалогпо ключевым проблемам ведут к решениюмногих вопросов, заставляют более углубленноизучать то или иное направление деятельности,устранять недостатки в работе. Наша встреча неявилась исключением.
У представителей страхового сообщества и РСА накопились вопросы по организации направлений копий исковых заявлений, извещений и копий принятых судебных актов в адрес страховых компаний, возможности ознакомления с материалами дел.
Любая встреча и подготовленный диалог по ключевым проблемам ведут к решению многих вопросов, заставляют более углубленно изучать то или иное направление деятельности, устранять недостатки в работе. Наша встреча не явилась исключением.
ССТ: ОСАГО в Росси охвачено более 30 млн человек. Споров и претензий к страховщикам возникает много. Какие претензии преобладают в Краснодарском крае? Всегда ли клиент прав?
С. С.: Наш регион в силу своей климатической специфики, количества населения и автомобилей всегда лидировал по числу споров об автостраховании. В основном преобладают споры о доплате страхового возмещения, взыскании со страховых организаций штрафных санкций за несвоевременное урегулирование убытков. Как показывает судебная практика, страхователи не всегда бывают правы. Согласно нашим данным, 1,5 % от общего количества поданных гражданами — потребителями страховых услуг исков не удовлетворяются в силу недоказанности самого страхового случая, неправильно избранного ответчика, недоказанности размера ущерба и суммы недоплаченного страхового возмещения.