• 12 сентября, 2019
  • 114

ДИАЛОГ ВЕДЕТ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ

Свашенко Сергей

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда

По итогам встречи с представителями страхового рынка заместитель председателя Краснодарского краевого суда Сергей Свашенко ответил на несколько вопросов нашего журнала.

Современные страховые технологии: Как Вы оцениваете результаты вашей недавней встречи с представителями страхового сообщества и РСА? Важен ли для Вас диалог со страховщиками?

Сергей Свашенко: У судов при рассмотрении споров задача одна — обеспечить независимость и объективность при рассмотрении конкретного судебного дела. Для решения такой задачи важно быть равноудаленными от всех участников процесса.

Поскольку с 1 июня 2019 года стал обязательным досудебный порядок урегулирования споров об автостраховании путем обращения Сергей Свашенко Заместитель председателя Краснодарского краевого суда к финансовому уполномоченному, то возникла необходимость заострить внимание на некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о страховании.

Любая встреча и подготовленный диалог
по ключевым проблемам ведут к решению
многих вопросов, заставляют более углубленно
изучать то или иное направление деятельности,
устранять недостатки в работе. Наша встреча не
явилась исключением.

У представителей страхового сообщества и РСА накопились вопросы по организации направлений копий исковых заявлений, извещений и копий принятых судебных актов в адрес страховых компаний, возможности ознакомления с материалами дел.

Любая встреча и подготовленный диалог по ключевым проблемам ведут к решению многих вопросов, заставляют более углубленно изучать то или иное направление деятельности, устранять недостатки в работе. Наша встреча не явилась исключением.

ССТ: ОСАГО в Росси охвачено более 30 млн человек. Споров и претензий к страховщикам возникает много. Какие претензии преобладают в Краснодарском крае? Всегда ли клиент прав?

С. С.: Наш регион в силу своей климатической специфики, количества населения и автомобилей всегда лидировал по числу споров об автостраховании. В основном преобладают споры о доплате страхового возмещения, взыскании со страховых организаций штрафных санкций за несвоевременное урегулирование убытков. Как показывает судебная практика, страхователи не всегда бывают правы. Согласно нашим данным, 1,5 % от общего количества поданных гражданами — потребителями страховых услуг исков не удовлетворяются в силу недоказанности самого страхового случая, неправильно избранного ответчика, недоказанности размера ущерба и суммы недоплаченного страхового возмещения.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ВСС: расходы на страхование киберрисков должны быть отнесены на себестоимость

ВСС: расходы на страхование киберрисков должны быть отнесены на…

Для развития страхования киберрисков необходимы ряд стимулирующих мер, таких, как законодательное регулирование, выработка общих стандартов по страхованию, информирование граждан и юрлиц…
ПОСРЕДНИК «НА ДОВЕРИИ»

ПОСРЕДНИК «НА ДОВЕРИИ»

Строгий контроль со стороны работников страховой компании и постепенная цифровизация процессов позволяют эффективно бороться со злоупотреблениями со стороны страховых посредников. Однако…
«ОБЛОЖИТЬ ФЛАЖКАМИ»

«ОБЛОЖИТЬ ФЛАЖКАМИ»

Судебная практика наглядно демонстрирует, что системные превентивные меры по борьбе с мошенничеством среди агентов и посредников позитивно влияют на статистику преступлений.…