• 12 сентября, 2019
  • 117

КАК ПОЛЮБИТЬ СТРАХОВЩИКА

Кузнецов Дмитрий

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков

Основная цель конкуренции в системе обязательного медицинского страхования – повышение качества медицинской услуги, оказываемой застрахованному. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов рассказал читателям нашего журнала, как это связано между собой, и при каких условиях пациент узнает и полюбит свою страховую компанию.

Современные страховые технологии: Возможна ли конкуренция в системе обязательного медицинского страхования?

Дмитрий Кузнецов: Мое представление о конкуренции при оказании медицинской помощи сводится к следующему: конкуренция была, есть и будет. Она была даже тогда, когда медицинское обеспечение граждан было полностью государственным. Полная ерунда — говорить о том, что конкуренция в условиях преобладания государственных и муниципальных медицинских учреждений невозможна, просто потому, что всегда есть конкуренция, в частности, за врача. Даже в одном медицинском учреждении всегда есть врачи, к которым пациенты хотят попасть, и есть врачи, которые не пользуются популярностью.

Конкуренция между медицинскими учреждениями возможна. Даже при абсолютно одинаковой оснащенности в одном из учреждений будет максимально эффективно выстроено взаимодействие коллектива, всех служб и подразделений, а в другом будет нехватка специалистов при тотальном заполнении вакансий административно-хозяйственного блока. Очень многое зависит от уровня компетенции главврача, его способностей как медицинского управленца. При прочих равных условиях, плохое управление может привести к низкому качеству обслуживания населения. 

ССТ: Что значит — «плохое управление»?

Д. К.: Средства внутри медицинского учреждения могут распределяться нерационально. Например, основные средства достаются бэк-офису и бухгалтерии при чрезмерно раздутом штате технических работников и экономистов, а не медикам. При наличии возможности в системе выделять средства на повышение квалификации специалистов, руководитель может забывать это делать или направлять на обучение сотрудников мало загруженных подразделений, что сказывается на качестве оказания медицинских услуг. Можно не обращать внимание на заключения экспертов страховых организаций, при этом отсутствие «работы над ошибками» будет приводить к их повторяемости. Следовательно, в дальнейшем — к снижению финансирования за счет снятия счетов с оплаты и наложения штрафов. Снижение финансирования может привести к оттоку кадров, а соответственно, к возрастанию нагрузки на оставшихся специалистов, к изменению сроков оказания и снижению качества медицинской помощи и т. д. И, естественно, к публикациям на тему «Зачем нам страховая медицина?»

При анализе источников
конкуренции нужно учитывать,
что в системе ОМС существуют
и государственные, и частные,
коммерческие медицинские
учреждения – их не меньше трети.
Они конкурируют за существующие
объемы финансирования.

При анализе источников конкуренции нужно учитывать, что в системе ОМС существуют и государственные, и частные, коммерческие медицинские учреждения — их не меньше трети. Они конкурируют за существующие объемы финансирования, которые распределяются территориальными фондами ОМС по определенным принципам. Не говорить об этом нельзя.

У многих из них есть конкурентное преимущество, потому что уже выстроена и внедрена логистика общения медиков с пациентами, организация процессов внутри самой клиники, которая сейчас внедряется в государственных медицинских организациях в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Благодаря грамотному внедрению этих принципов происходит оптимизация процессов организации труда медицинского персонала, достигается коммерческая эффективность работы клиники на тарифах ОМС. И это несмотря на то, что многие из руководителей медицинских центров громогласно заявляют о том, что денег хронически не хватает вообще!

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской…
ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…
ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан. Здесь необходима работа с…