• 16 марта, 2020
  • 112

ЛИДЕРСТВО РАВНО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Панов Андрей

Генеральный директор страхового брокера GrECo

Лидерство в такой молодой отрасли, как киберстрахование, определяется не объемами собранной премии и количеством договоров, а особой философией, построенной на глубоком профессионализме и желании инвестировать в развитие нового продукта. Генеральный директор страхового брокера GrECo International Андрей Панов уверен, что именно такая позиция принесла его компании признание на рынке.

Современные страховые технологии: Сейчас так много говорят о киберрисках, что создается ощущение — это просто модная тема. На самом ли деле предприятия страхуются от киберугроз?

Андрей Панов: Cyber — это новый страховой продукт, он пока не стал массовым. Мы строим страховую защиту под нужды и запросы каждого конкретного клиента. Первый шаг на пути к заключению договора — это осознание клиентом рисков предприятия, связанных с киберугрозами. А их очень много, самых разных: ошибки персонала, хакерские атаки, вирусы. Поэтому мы всегда подробно обсуждаем с клиентом, какие риски есть у него.

Как правило, IT-служба клиента имеет большой набор возражений и порой ревностно относится к идее страхования киберрисков. Они думают, что страхование киберрисков — это прямой упрек в непрофессионализме.

ССТ: А это не так?

А. П.: Как правило, руководители IT-подразделений считают, что они делают все возможное, чтобы обезопасить деятельность предприятия, что они вполне компетентны, а вложения в обеспечение кибербезопасности достаточны, и нет необходимости тратить деньги на страхование. Однако очевидно, что самая надежная система может быть взломана, и страхование является дополнительным инструментом преодоления кризисной ситуации. Существует большое число рисков, которые невозможно преодолеть только вложениями в IТ-подразделения. Например, огромное число хакеров постоянно пытаются атаковать крупные компании с самыми разными неблаговидными целями. Часто они представляют собой организованные и хорошо подготовленные структуры. Безусловно, компания старается блокировать их деятельность. Но и самую мощную оборону иногда получается прорвать. Что произойдет тогда?

Полис защиты от киберрисков нужен, чтобы у компании появилась подушка безопасности на случай какого-то катастрофического воздействия.

ССТ: Сколько времени обычно идут переговоры?

А. П.: Для каждого клиента мы делаем индивидуальный продукт и не можем просто опираться на опыт предыдущих договоров. Даже для того чтобы дать клиенту коммерческое предложение, нам необходимо получить от него достаточно большое количество первичной информации. Мы должны погрузиться в святая святых IT-системы. Как правило, такая информация строго защищена, ее передача внешним контрагентам запрещена. Но мы уже разработали определенные подходы.

Самое главное — мы не являемся инженерами-компьютерщиками. Нам не требуются знания каких-то технических особенностей. Нам важно понимать, как устроены процессы компании, каким образом строятся политики, которые защищают IT-системы. Вопросы регламентов нас интересуют гораздо больше, чем какие-то технические решения.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ОДНА КОМАНДА

ОДНА КОМАНДА

Цифровизация упрощает и ускоряет процессы в страховании, но человеческое общение сохраняет свою важность и значимость, считает заместитель генерального директора по управлению…
ХОРОШАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

ХОРОШАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

Несмотря на активные процессы цифровизации в страховании, деятельность профессиональных страховых агентов остается востребованной и высоко оплачиваемой во всем мире. Вице-президент САО…
НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ

НЕИЗМЕННО ТОЛЬКО ДОВЕРИЕ

Агентская сеть — это уникальный актив Росгосстраха, ее развитие неизменно остается частью стратегии компании. Как выстроена работа по формированию и развитию…