• 7 октября, 2024

Mains Lab: китайские автомобили – аутсайдеры ремонта по ОСАГО

По данным* российского разработчика IT-решений для страхового рынка Mains Lab, за 8 месяцев 2024 года доля обращений по ОСАГО владельцев китайских автомобилей составила минимальные пять процентов, по сравнению с брендами других стран и регионов. Однако из-за массового перехода такси и каршеринга на китайские авто уже к середине 2025 года ситуация может существенно измениться.

Доля обращений по производителям (регионы и страны):
  • Европейские — 31%
  • Японские — 24%
  • Корейские — 22%
  • Российские — 10%
  • Американские — 8%
  • Китайские — 5%

На первом месте по доле обращений (31%) оказались европейские марки автомобилей – Volkswagen, Mercedes, BMW. По сравнению с ними, китайские автомобили за 8 месяцев 2024 года заняли последнее место по обращениям по ОСАГО (5%). Если говорить о брендах, то возглавляют топ-5 корейские Kia и Hyundai.

Топ-5 брендов по количеству страховых обращений (ОСАГО) за 8 месяцев 2024 года:
  • KIA — 12%
  • HYUNDAI — 10%
  • LADA — 9%
  • TOYOTA — 7,5%
  • VOLKSWAGEN — 7%

«Основная доля обращений за страховым ремонтом приходится на такси. Так как сейчас таксопарки активно пополняются китайскими авто — мы ожидаем  изменений в этой структуре. Если говорить о средней стоимости ремонта по ОСАГО, то она составляет по итогам 8 месяцев более 90 тысяч рублей», — поделился Владимир Куликов, руководитель направления технической экспертизы Mains Lab.

* Данные были получены на основе 50 000 кейсов ДТП из комплекса «Секунда».  Решение мгновенно распознает стоимость ущерба автомобиля по фотографии, упрощая получения расчета по ОСАГО.

Похожие статьи

НСИС начал выявлять недобросовестных страховых агентов

Национальная страховая информационная система (НСИС) начала выявлять недобросовестные практики страховых агентов и ведет диалог об ужесточении подходов к деятельности посредников, рассказал…

Автоэксперт Шкуматов: контроль за наличием ОСАГО у водителей грузовиков…

Как утверждает руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, контроль за наличием обязательной «автогражданки» особенно актуален в сегменте…

Евгений Уфимцев: в сегменте ОСАГО сейчас есть три ключевых…

Снижение средней стоимости полисов обязательной «автогражданки», увеличение средней выплаты и хорошая работа по жалобам и обращениям граждан – это три основных…