• 6 декабря, 2020
  • 147

МОЖЕТ ЛИ СТРАХОВОЙ АГЕНТ БЫТЬ СТАНДАРТНЫМ?

Гезердава Вера

Заместитель генерального директора по управлению продажами Страхового Дома ВСК

Страховые компании уделяют много времени и сил подготовке страховых агентов в соответствии со своей спецификой и продуктовой линейкой. Возможно и нужно ли стандартизировать деятельность агентов и усиливать регулирование их деятельности на законодательном уровне? Об этом наш разговор с Верой Гезердава, заместителем генерального директора по управлению продажами Страхового Дома ВСК.

Современные страховые технологии: Считаете ли Вы необходимым совершенствовать регулирование деятельности страховых агентов? Если да — в каком направлении?

Вера Гезердава: На мой взгляд, в текущих реалиях рынка нет срочной необходимости дополнительного регулирования деятельности страховых агентов.

Сегодня в силу требований Стандартов ВСС, утвержденных ЦБ РФ, страховые организации не только самостоятельно обеспечивают проведение соответствующего инструктажа или обучения страховых агентов и устанавливают требования к уровню образования и их профессиональной подготовки, но и осуществляют контроль за деятельностью страховых агентов путем проведения проверок их деятельности и предоставляемой ими отчетности в рамках исполнения агентского договора.

Из законодательно регулируемых общих вопросов агентской деятельности можно назвать пробелом невозможность работать по агентским договорам самозанятым гражданам. В США и Евросоюзе страховой агент-самозанятый — широко распространенная практика, создающая новые рабочие места и развивающая страховой рынок в части физических лиц и домохозяйств.

Дискуссионным остается вопрос о взаимодействии страховщиков со страховыми агентами, не имеющими своего сайта, планирующими осуществлять от имени компании оформление страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Продвижение в этом вопросе, формирование позиции госорганов дало бы возможность свободного использования страхователями востребованных услуг страховых агентов — субъектов малого бизнеса при оформлении электронных полисов.

ССТ: Какие сложности бывают у страховой компании при взаимодействии со страховыми агентами и какие могут быть пути их разрешения?

В. Г.: Можно выделить такую область взаимодействия со страховыми агентами, где есть сложности, как переход отдельных видов страхования в удаленный режим.

В условиях пандемии коронавируса многие люди вынуждены оставаться в изоляции. Вопросы оформления полисов и взаиморасчетов многие страховщики перевели в дистанционный режим, но систему осмотров перевели в мобильные осмотры и самоосмотры не все компании и не по всем видам страхования. Если мобильный самоосмотр транспортных средств уже воспринимается как сегодняшний день, то осмотр загородной недвижимости с геолокацией еще в начальной стадии развития.

ССТ: Необходимо ли, на Ваш взгляд, создание единого информационного ресурса, содержащего актуальные сведения о действующих страховых агентах?

В. Г.: В первую очередь, нужно понимать цель единого ресурса. Чтобы клиент мог получить подтверждение, что агент имеет договор с организацией, сегодня в силу «Закона об организации страхового дела» и «Базового стандарта совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке», утвержденных ЦБ РФ, каждый страховщик на своем сайте размещает Реестр агентов и брокеров. Кроме того, есть простая возможность — предъявить клиенту агентский договор.

Размещение на едином информационном ресурсе информации об агентских договорах, как нам кажется, сократит свободу действий для некоторых агентов. Несмотря на то, что страховое законодательство не ограничивает страховых агентов во взаимодействии со страховыми организациями, вопрос наличия агентских договоров со многими страховщиками для части агентов является очень деликатным, даже несмотря на то, что выводы о сотрудничестве агента с той или иной страховой компанией можно сделать исходя из обзора сайтов страховщиков.

Если информация будет касаться направлений деятельности, то есть видов страхования, направленности на работу с физлицами или организациями, то возникнет вопрос актуализации информации, а также некоторой конкуренции, что само по себе неплохо, но только не с использованием государственных ресурсов. Скорее всего, возникнет тенденция к расширению описания своих возможностей, т. к. площадка может быть расценена агентами как возможность для саморекламы.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СЕРВИС ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

СЕРВИС ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

АИС страхования запущена. Точнее, 1 апреля 2024 года состоялся запуск первого этапа функционирования информационной системы страхования. В объеме функций и задач,…
РНПК: СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ

РНПК: СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ

В 2022–2023 годах роль РНПК на рынке перестрахования трудно переоценить. Однако тревожная тенденция и конкретная статистика страховых случаев требуют серьезного изменения…
КТО ЗАЩИТИТ ДИРЕКТОРА?

КТО ЗАЩИТИТ ДИРЕКТОРА?

Директор компании и другие должностные лица должны быть защищены страхованием от последствий неумышленных неверных действий. К сожалению, пока мало кто верит,…