• 27 июня, 2021
  • 188

СТРАХОВКА ДЛЯ АГРЕГАТОРА

Рыбальченко Александр

Начальник отдела страхования пассажирских перевозок СПАО «Ингосстрах»

СТРАХОВКА ДЛЯ АГРЕГАТОРА

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в рамках Федерального закона № 67-ФЗ защищает пассажиров всех видов пассажирского транспорта, кроме легкового такси. Однако «Ингосстрах» предложил таксопаркам свой вариант защиты. О нем рассказывает Александр Рыбальченко.

ССТ: Занимается ли «Ингосстрах» страхованием пассажиров такси?

Александр Рыбальченко
Фото: Начальник отдела страхования пассажирских перевозок СПАО «Ингосстрах»

Александр Рыбальченко: Да, мы разработали такой продукт, когда был принят Федеральный закон № 67-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика пассажиров (ОСГОП).

Дело в том, что закон охватывает все виды общественного транспорта, прописывает порядок выплаты компенсаций пострадавшим пассажирам. При этом такси из закона было исключено. То есть, если человек пользуется маршрутным такси, микроавтобусом, он застрахован, а если такси — нет. Поэтому мы предложили своим клиентам возможность застраховать пассажиров от несчастного случая.

ССТ: Но ведь 67-й ФЗ это страхование ответственности, а Вы говорите о страховании от несчастного случая. Почему?

А. Р.: Этот закон можно в определенном смысле сравнить с революцией на страховом рынке: очень простой и понятный, хороший страховой продукт. Таких раньше в России не было, соответственно, и добровольного аналога не существовало. «Ингосстрах» стал одним из первых, кто создал полный аналог ОСГОП, но для такси полностью добровольный. Единственное отличие — мы защищаем пассажиров через страхование от несчастного случая, т. к. страхование ответственности накладывает определенные ограничения и не всегда позволяет найти удобное и простое решение.

ССТ: Почему?

А. Р.: Сегодня такси в России — это в основном группа крупных агрегаторов, практически все таксопарки работают через них. В нашем правовом поле агрегаторы дистанцируются от ответственности за перевозку пассажиров. Когда вы заказываете через них такси, приехать может машина из любого таксопарка, и именно таксопарк по нашим законам несёт ответственность перед пассажиром. Более того, ответственность, а значит и страхование ответственности, всегда ограничена законодательно в отличие от страхования от несчастного случая, где могут быть использованы любые страховые суммы и выплата может быть произведена независимо от наступления ответственности перевозчика.

Наша страховка нацелена на агрегаторов, которым небезразличны клиенты и которые хотят обеспечить необходимую защиту для пассажиров такси, и таких довольно много. Но заключать договор с каждым партнером агрегатора, а агрегаторы работают с тысячами таксопарков, технически неудобно и сложно. Мы выбрали более простой подход — страхование пассажиров от несчастных случаев.

ССТ: Как устроен договор и расчет страховой премии? Учитывается количество перевозимых пассажиров?

А. Р.: В нашей программе очень гибкие условия — и для агрегаторов, и для перевозчиков. Если к нам приходит перевозчик, мы можем рассчитать договор по каждому конкретному автомобилю: в договоре указываются конкретные автомобили. Если мы говорим об агрегаторе, страхуется каждая поездка, без учета автомобиля и числа пассажиров.

ССТ: Какие риски включены в этот продукт?

А. Р.: Страховая защита распространяется на жизнь и здоровье пассажира, а также покрывает наступление инвалидности. Выплаты производятся по таблице, которая аналогична применяемой для выплат по 67-му ФЗ, на основании справки медучреждения, в которой указано, какая именно травма была получена. Сопоставима и страховая сумма — обычно она составляет 2 млн руб. на каждого пассажира, но некоторые партнеры выбирают и большие страховые суммы.

ССТ: А какова цена такого продукта?

А. Р.: Она зависит от того, кто заключает договор: индивидуальный предприниматель или агрегатор. В любом случае компания проводит оценку риска. Если мы возьмем одну машину, в среднем по России такое страхование обойдется перевозчику в 5–10 тыс. руб. в год. При этом обслуживать пассажиров на такой машине перевозчик может 24 часа в сутки, например, работая посменно.

Для агрегатора стоимость договора зависит от масштабов его бизнеса, то есть от объема заказов. В среднем затраты на страхование одной поездки будут составлять около 1–4 руб.

ССТ: Воспользоваться таким продуктом можно на всей территории Российской Федерации?

А. Р.: Сегодня охват весьма значительный и практически все крупнейшие, средние и небольшие агрегаторы таким продуктом пользуются. Стоимость страхования абсолютно доступна. Страховка позволяет снижать репутационные риски и проявлять заботу о своих клиентах.

ССТ: Как узнать, что у агрегатора есть страховка?

А. Р.: Обычно они сообщают пассажиру о наличии страховки. Конечно, это дело агрегатора, но обычно те, кто использует такие продукты, кто заботится о пассажирах, размещают информацию на сайте, в приложении или салоне автомобиля.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…