- 27 июня, 2021
- 148
СТРАХОВКА ДЛЯ АГРЕГАТОРА
Начальник отдела страхования пассажирских перевозок СПАО «Ингосстрах»
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в рамках Федерального закона № 67-ФЗ защищает пассажиров всех видов пассажирского транспорта, кроме легкового такси. Однако «Ингосстрах» предложил таксопаркам свой вариант защиты. О нем рассказывает Александр Рыбальченко.
ССТ: Занимается ли «Ингосстрах» страхованием пассажиров такси?
Александр Рыбальченко: Да, мы разработали такой продукт, когда был принят Федеральный закон № 67-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика пассажиров (ОСГОП).
Дело в том, что закон охватывает все виды общественного транспорта, прописывает порядок выплаты компенсаций пострадавшим пассажирам. При этом такси из закона было исключено. То есть, если человек пользуется маршрутным такси, микроавтобусом, он застрахован, а если такси — нет. Поэтому мы предложили своим клиентам возможность застраховать пассажиров от несчастного случая.
ССТ: Но ведь 67-й ФЗ — это страхование ответственности, а Вы говорите о страховании от несчастного случая. Почему?
А. Р.: Этот закон можно в определенном смысле сравнить с революцией на страховом рынке: очень простой и понятный, хороший страховой продукт. Таких раньше в России не было, соответственно, и добровольного аналога не существовало. «Ингосстрах» стал одним из первых, кто создал полный аналог ОСГОП, но для такси полностью добровольный. Единственное отличие — мы защищаем пассажиров через страхование от несчастного случая, т. к. страхование ответственности накладывает определенные ограничения и не всегда позволяет найти удобное и простое решение.
ССТ: Почему?
А. Р.: Сегодня такси в России — это в основном группа крупных агрегаторов, практически все таксопарки работают через них. В нашем правовом поле агрегаторы дистанцируются от ответственности за перевозку пассажиров. Когда вы заказываете через них такси, приехать может машина из любого таксопарка, и именно таксопарк по нашим законам несёт ответственность перед пассажиром. Более того, ответственность, а значит и страхование ответственности, всегда ограничена законодательно в отличие от страхования от несчастного случая, где могут быть использованы любые страховые суммы и выплата может быть произведена независимо от наступления ответственности перевозчика.
Наша страховка нацелена на агрегаторов, которым небезразличны клиенты и которые хотят обеспечить необходимую защиту для пассажиров такси, и таких довольно много. Но заключать договор с каждым партнером агрегатора, а агрегаторы работают с тысячами таксопарков, технически неудобно и сложно. Мы выбрали более простой подход — страхование пассажиров от несчастных случаев.
ССТ: Как устроен договор и расчет страховой премии? Учитывается количество перевозимых пассажиров?
А. Р.: В нашей программе очень гибкие условия — и для агрегаторов, и для перевозчиков. Если к нам приходит перевозчик, мы можем рассчитать договор по каждому конкретному автомобилю: в договоре указываются конкретные автомобили. Если мы говорим об агрегаторе, страхуется каждая поездка, без учета автомобиля и числа пассажиров.
ССТ: Какие риски включены в этот продукт?
А. Р.: Страховая защита распространяется на жизнь и здоровье пассажира, а также покрывает наступление инвалидности. Выплаты производятся по таблице, которая аналогична применяемой для выплат по 67-му ФЗ, на основании справки медучреждения, в которой указано, какая именно травма была получена. Сопоставима и страховая сумма — обычно она составляет 2 млн руб. на каждого пассажира, но некоторые партнеры выбирают и большие страховые суммы.
ССТ: А какова цена такого продукта?
А. Р.: Она зависит от того, кто заключает договор: индивидуальный предприниматель или агрегатор. В любом случае компания проводит оценку риска. Если мы возьмем одну машину, в среднем по России такое страхование обойдется перевозчику в 5–10 тыс. руб. в год. При этом обслуживать пассажиров на такой машине перевозчик может 24 часа в сутки, например, работая посменно.
Для агрегатора стоимость договора зависит от масштабов его бизнеса, то есть от объема заказов. В среднем затраты на страхование одной поездки будут составлять около 1–4 руб.
ССТ: Воспользоваться таким продуктом можно на всей территории Российской Федерации?
А. Р.: Сегодня охват весьма значительный и практически все крупнейшие, средние и небольшие агрегаторы таким продуктом пользуются. Стоимость страхования абсолютно доступна. Страховка позволяет снижать репутационные риски и проявлять заботу о своих клиентах.
ССТ: Как узнать, что у агрегатора есть страховка?
А. Р.: Обычно они сообщают пассажиру о наличии страховки. Конечно, это дело агрегатора, но обычно те, кто использует такие продукты, кто заботится о пассажирах, размещают информацию на сайте, в приложении или салоне автомобиля.