• 8 июля, 2020
  • 201

ТЕРРИТОРИЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ

Рыбкин Иван

Директор центра профессиональной подготовки "РЕСО- ГАРАНТИЯ"

Коверзнева Ольга

Начальник отдела по ИФЛ, управление обучения и развития «РЕСО-Гарантия»

Буквально за последние два месяца мы стали свидетелями взрывного развития онлайн-сервисов и инструментов практически во всех основных экономических сегментов.Самой востребованной профессией стали разработка и внедрение онлайн-платформ. Означает ли это, что в страховании на смену агентам придет искусственный интеллект? Своим мнением делятся заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Иван Рыбкин и Ольга Коверзнева, начальник отдела по ИФЛ управления обучения и развития «РЕСО-Гарантия».

Современные страховые технологии: Как вам удается организовать работу агентов так, чтобы они не пересекались с продажей на сайте коробочных продуктов одной компании? Они дополняют, не создают конкуренцию?

Иван Рыбкин: Прежде всего, мы являемся агентской компанией, поэтому какая-либо конкуренция работы агента и интернет-продаж исключена. Это идеология компании. У нас сформировано три основных подхода к интернету как каналу продаж. Мы постарались дать нашим агентам инструменты для дистанционного оформления полисов и обслуживания клиентов. Клиентам мы обеспечиваем онлайн-сервисы для оплаты, пролонгаций, внесения изменений в полис, подачи заявления о страховом случае, организации осмотра и ремонта и так далее.

Мы постепенно расширяем линейку продуктов, которые клиент может купить онлайн — стандартные, упрощенные или так называемые коробочные полисы. Это оставляет огромное поле для работы страховых агентов, которые могут и должны дать клиентам самую широкую страховую защиту, предоставляя исчерпывающий объем информации и на этапе продажи, и в течение всего срока действия договора.

Ольга Коверзнева: Наличие коробочных полисов всегда хорошо для агентов, они могут выбирать, кому предложить коробочный вариант, а кому более сложный, классический, с индивидуальным подходом. Коробочные варианты просты для понимания клиента, их можно оформить быстро — здесь и сейчас, когда полис нужен срочно. Мы показываем клиенту все варианты на одном листе и помогаем выбрать наиболее подходящую защиту.

И для агента, и для клиента такой подход очень удобен.

Правда, иногда агенты увлекаются коробочными решениями и забывают о более сложных, комплексных. Но мы с этим работаем: стараемся научить агентов продавать самые разные по сложности страховые продукты. Большинство новичков начинает с коробочных продуктов. Это их стартовая площадка, и это правильный подход, потому что так происходит получение первичного опыта взаимодействия с клиентом.

ССТ: Допустим, агент рассказал своему клиенту о коробочном продукте, а тот купил его потом через Интернет. Возможна такая ситуация и не получается ли, что агент потерял комиссию?

И. Р.: Оформление страхового продукта в один клик в интернете — для совсем простых продуктов, таких как страхование ВЗР или ОСАГО. Такие полисы оформляются массово через интернет, минуя агентов. Конечно, когда страховой продукт можно купить в один клик, риск есть. Но есть другой вопрос — как агент сопровождает своего клиента, заинтересован ли клиент в сервисе, который может получить от своего агента?

Коробочные продукты имущественного блока требуют определенного комментария о наполнении и стоимости. Дальше возникает вопрос именно персонального сопровождения клиента. Проблемы не возникает, если агент сначала предложит клиенту коробочный продукт, а потом, при пролонгации или через некоторое время, уже более сложный классический продукт, обеспечивающий полноценно защиту.

Недавно опытный агент мне сказала:

«Я всегда переживаю за клиента, если у него нет полной защиты, считаю это своей недоработкой. Я специалист, но не смогла донести до клиента, какой объем страховой защиты ему необходим, и он купил коробочный продукт. Это моя ответственность как профессионала!» Именно в этом — агентская работа и ее основной постулат.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…