• 23 декабря, 2018

НА АГЕНТА ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА

Иванов Игорь

заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия»

При внедрении страхования жилья от ЧС самым эффективным каналом информирования населения останется агент. Об этом в интервью нашему журналу рассказал заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Современные страховые технологии: Могут ли страховые агенты способствовать продвижению нового вида страхования? 

Игорь Иванов: Если собственника жилья устраивает региональная программа с ее набором рисков и страховой суммой, то он может заключить договор. Но важно понимать, что для населения страхование жилья от ЧС — совершенно новый вид услуги. Большинство граждан о страховании своего жилья не задумывались. В компенсации ущерба предусматривается участие не только страховщика, но и субъекта федерации. Это должно служить дополнительной гарантией для граждан, что все выплаты будут произведены в установленные сроки и в полном объеме, что они не останутся без помощи. Донести до каждого владельца квартиры или дома в полном объеме всю эту информацию в развернутом виде сможет только профессиональный страховой агент.

ССТ: А не достаточно будет все разъяснения по программе дать в листовке и разослать ее по почтовым ящикам?

И. И.: Люди относятся к листовкам в почтовом ящике, как к рекламе — выкидывают, не читая. Такая рассылка вероятнее всего окажется совершенно неэффективной. Когда в дом приходит страховой агент и все объясняет, то принять решение о заключении договора страхования значительно проще. 

Еще один аргумент. Чтобы страховой взнос для человека остался доступным, нагрузка к нетто-ставке в тарифе должна быть небольшой. За малые деньги развернуть массированную рекламную кампанию в регионе невозможно. Печатать огромные тиражи листовок, которые смогли бы привлечь внимание граждан — такими ресурсами не обладают ни страховщики, ни регионы. Агенты остаются самым эффективным, самым очевидным каналом передачи информации о программах страхования и привлечения населения к заключению договора. 

ССТ: А на агента деньги есть?

И. И.: На агента деньги есть всегда. Он получает свою комиссию исключительно за сделанную работу, за заключенный договор. С буклетами и листовками другая история: деньги на тиражи тратятся, а будет ли продажа, не известно.

ССТ: Будет ли агент заинтересован вкладываться в такие продажи?

И. И.: Если агент придет к людям с государственной программой, его пустят в дом, так как он будет уполномочен региональной властью рассказывать людям о страховой программе, о заботе, которую проявило государство о жителях региона. Программа страхования жилья скажется на развитии агентского бизнеса очень позитивно. 

ССТ: А сколько может заработать агент с региональных программ? Ведь предполагается, что они будут очень дешевыми. 

И. И.: Агенты нашей компании с огромным удовольствием продают сейчас программы страхования жилья с годовой страховой премией в 2–3 тыс. рублей в год. 

При этом агент должен только заключить договор. Ежемесячно оплачивать страховые взносы клиенты, теоретически, смогут самыми разными путями: и через интернет-банк, и через квитанции коммунальных платежей. Здесь механизмы могут быть самыми разными. Было бы очень удобно использовать долгосрочные поручения, когда по заявлению клиента банк автоматически списывает взносы со счета клиента в пользу страховой компании. Такая практика очень распространена в Европе, но, к сожалению, у нас законодательство еще таких вариантов не допускает. 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Каско нужна осознанность

Каско нужна осознанность

По формальным показателям рынок каско растет быстрыми темпами, однако не всегда этот расчет обеспечен потребительскими ценностями. Заместитель генерального директора ООО «СК…
Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Сегмент каско: баланс интересов клиента и страховщика

Добровольное страхование средств наземного транспорта или каско традиционно является одним из ключевых видов страхования в России. Об основных параметрах рынка и…
Преимущество каско — не только общий объем выплат

Преимущество каско — не только общий объем выплат

Для более активного развития рынка каско необходимо не только предложить хорошее сочетание цены и наполнения продуктов автострахования, но и сформировать у…