- 23 декабря, 2018
- 149
НА АГЕНТА ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА
При внедрении страхования жилья от ЧС самым эффективным каналом информирования населения останется агент. Об этом в интервью нашему журналу рассказал заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Современные страховые технологии: Могут ли страховые агенты способствовать продвижению нового вида страхования?
Игорь Иванов: Если собственника жилья устраивает региональная программа с ее набором рисков и страховой суммой, то он может заключить договор. Но важно понимать, что для населения страхование жилья от ЧС — совершенно новый вид услуги. Большинство граждан о страховании своего жилья не задумывались. В компенсации ущерба предусматривается участие не только страховщика, но и субъекта федерации. Это должно служить дополнительной гарантией для граждан, что все выплаты будут произведены в установленные сроки и в полном объеме, что они не останутся без помощи. Донести до каждого владельца квартиры или дома в полном объеме всю эту информацию в развернутом виде сможет только профессиональный страховой агент.
ССТ: А не достаточно будет все разъяснения по программе дать в листовке и разослать ее по почтовым ящикам?
И. И.: Люди относятся к листовкам в почтовом ящике, как к рекламе — выкидывают, не читая. Такая рассылка вероятнее всего окажется совершенно неэффективной. Когда в дом приходит страховой агент и все объясняет, то принять решение о заключении договора страхования значительно проще.
Еще один аргумент. Чтобы страховой взнос для человека остался доступным, нагрузка к нетто-ставке в тарифе должна быть небольшой. За малые деньги развернуть массированную рекламную кампанию в регионе невозможно. Печатать огромные тиражи листовок, которые смогли бы привлечь внимание граждан — такими ресурсами не обладают ни страховщики, ни регионы. Агенты остаются самым эффективным, самым очевидным каналом передачи информации о программах страхования и привлечения населения к заключению договора.
ССТ: А на агента деньги есть?
И. И.: На агента деньги есть всегда. Он получает свою комиссию исключительно за сделанную работу, за заключенный договор. С буклетами и листовками другая история: деньги на тиражи тратятся, а будет ли продажа, не известно.
ССТ: Будет ли агент заинтересован вкладываться в такие продажи?
И. И.: Если агент придет к людям с государственной программой, его пустят в дом, так как он будет уполномочен региональной властью рассказывать людям о страховой программе, о заботе, которую проявило государство о жителях региона. Программа страхования жилья скажется на развитии агентского бизнеса очень позитивно.
ССТ: А сколько может заработать агент с региональных программ? Ведь предполагается, что они будут очень дешевыми.
И. И.: Агенты нашей компании с огромным удовольствием продают сейчас программы страхования жилья с годовой страховой премией в 2–3 тыс. рублей в год.
При этом агент должен только заключить договор. Ежемесячно оплачивать страховые взносы клиенты, теоретически, смогут самыми разными путями: и через интернет-банк, и через квитанции коммунальных платежей. Здесь механизмы могут быть самыми разными. Было бы очень удобно использовать долгосрочные поручения, когда по заявлению клиента банк автоматически списывает взносы со счета клиента в пользу страховой компании. Такая практика очень распространена в Европе, но, к сожалению, у нас законодательство еще таких вариантов не допускает.