• 8 июля, 2020

СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ: ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

Кузнецов Дмитрий

Вице-президент ВСС

О том, насколько эффективной показала себя модель страховой медицины в период пандемии и как она может развиваться в ближайшем будущем, рассказывает Дмитрий Юрьевич Кузнецов, вице-президент ВСС.

Современные страховые технологии: Пандемия коронавируса в России идет на спад. Насколько эффективной показала себя действующая система ОМС и насколько необходимо ее реформировать?

 Дмитрий Кузнецов: Для всех национальных систем защиты здоровья и для страховщиков пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом, равно как и для жителей всех стран.

Интенсивная работа страховых компаний по индивидуальному и публичному информированию застрахованных лиц дала результат. Сейчас колл-центры страховщиков воспринимают надежным источником информации, «единым окном обращений» по целому ряду вопросов, связанных с получением медицинской помощи; в самом начале эпидемии в СМО поступали обращения, зачастую выходящие за рамки ОМС и темы здравоохранения: начисление единовременной выплаты, изменение работы транспорта и др. Как показывает статистика Всероссийского союза страховщиков, волна вопросов, связанных именно с коронавирусом, пошла на спад: в начале пандемии от 12 % до 25 % запросов касались COVID-19, на сегодня их уже не более 3,5–4 %.

По мере возвращения к привычной жизни из эпидемии коронавируса в системе ОМС нужно будет провести определенные корректировки.

Одним из первых шагов после эпидемии должно стать возобновление экспертной функции страховых организаций, особенно в отношении пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Контроль за соблюдением качества и своевременности оказания медицинской помощи пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пациентам с онкопатологией, рядом других групп граждан должен быть максимальным. Стоит отметить, что взаимодействие с пациентским сообществом, в частности — с Всероссийским союзом пациентов, Движением против рака, позволит осуществлять эту работу, не упуская из виду проблемы и тех граждан, кто делится своими заботами именно «в кругу своих».

Если говорить о стратегических целях, то это должно быть дальнейшее погружение классических страховых принципов в действующую систему ОМС, являющуюся составной частью системы социальной защиты граждан в нашей стране. Страховые компании должны сопровождать своих застрахованных на всей территории Российской Федерации, представляя их интересы в диалоге с медицинскими организациями и защищая права, работая в рамках единой лицензии на всей территории нашей страны и по единым правилам, взаимодействуя с территориальными фондами ОМС и медицинскими организациями субъектов. С этой точки зрения логичной представляется обсуждаемая на протяжении уже некоторого времени задача по выстраиванию «вертикали» фондов ОМС и создание единого информационного контура для всех участников системы здравоохранения и ОМС — медучреждений, фондов ОМС, страховых компаний, Минздрава.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…