• 27 апреля, 2024
  • 41

Страны БРИКС заинтересовались опытом Сбера в сфере обеспечения кибербезопасности

Страны БРИКС заинтересовались опытом Сбера в сфере обеспечения кибербезопасности

Гости посетили Центр киберзащиты, который обеспечивает постоянный мониторинг и реагирование на атаки, направленные на инфраструктуру Сбера, включающую более миллиона элементов. Центр работает на основе собственных ИТ-решений и анализирует порядка 500 млрд событий в сутки.

Представителям стран БРИКС также рассказали о комплексном подходе Сбера к обеспечению кибербезопасности своих клиентов. В частности, они познакомились с работой антифрод-платформы Сбера, ежедневно анализирующей более 500 млн событий в отношении клиентов банка и автоматически приостанавливающей мошеннические операции. Они также узнали о работе сервисов в приложении Сбербанк Онлайн, обеспечивающих безопасность клиентов, и стали свидетелями предотвращения мошенничества в отношении одного из клиентов Сбера в режиме реального времени.

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка:

«Проблема противодействия мошенничеству актуальна для большинства государств. Банк готов делиться своими знаниями и наработками, в частности, мы презентовали гостям нашу книгу «Аналитическая платформа кибербезопасности. Опыт Сбера», опубликованную на нашем портале «Кибрарий».

По оценкам Сбера, ежедневно гражданам России поступает около 15 млн мошеннических звонков по телефону и через мессенджеры. В абсолютном большинстве случаев люди либо сами понимают, что имеют дело с мошенниками и прекращают разговор, либо попытки мошенничества предотвращаются автоматическими системами. При этом специалисты Сбера совершают несколько тысяч звонков в сутки, чтобы помочь клиентам разобраться в ситуации, подтвердить с ними рисковые операции и вывести их из-под влияния злоумышленников. Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности, Сберу удалось в прошлом году уберечь от мошенников 276 млрд рублей, принадлежащих клиентам.

Похожие статьи

НСИС планирует купить полис страхования киберрисков на 2025 год

Национальная страховая информационная система (НСИС, 100%-ная дочерняя компания ЦБ) рассматривает для себя покупку полиса страхования киберрисков на 2025 год, рассказал глава…

IT продукты дочерней компании ВСК получили сразу две премии…

Дочерняя IT-компания Страхового Дома ВСК – Икс-Игрек-Зет Автоматизация – получила сразу две премии в рамках международного конкурса лучших проектов корпоративной автоматизации…
Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.