• 8 июля, 2020
  • 155

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – РОСТ РЫНКА

Гусар Светлана

Вице-президент ВСС и НССО

В номере №1 журнала «Современные страховые технологии» мы рассказывали о том, какая деятельность была проведена рабочей группой ВСС при участии транспортных и страховых организаций по вопросам страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Как обстоят дела в этой области в настоящее время, рассказывает вице-президент ВСС Светлана Гусар.

18 марта 2020 года автоперевозчикам и экспедиторам было предоставлено право страховать риск своей ответственности за нарушение договора. Эта возможность появилась в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.03.2020 № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Теперь, когда закон принят, необходимо, чтобы новый вид страхования ответственности стал на правильные рельсы, и было достигнуто взаимопонимание между всеми его участниками. Возможный путь для этого — стандартизация. Она крайне важна для упорядочения отношений в области страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, а также повышения уровня защиты имущественных интересов автоперевозчиков и экспедиторов при осуществлении ими своей деятельности.   

ВСС как саморегулируемая организация в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» имеет право разработать и утвердить внутренние стандарты. Практика разработки внутреннего стандарта по отдельным видам страхования в Союзе имеется. Например, уже есть внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования риска ответственности членов саморегулируемых организаций в области строительства.

В настоящее время изучается и обсуждается вопрос о том, чтобы разработать внутренний стандарт, которым будут установлены условия осуществления страхования риска ответственности перевозчиков за нарушение договора перевозки груза автомобильным транспортом и экспедиторов — за нарушение договора транспортной экспедиции. В такой стандарт, в частности, могут быть включены необходимые минимальные требования к объекту страхования, страховым рискам, возмещаемым расходам. Все страховые организации — члены ВСС, занимающиеся данным страхованием, должны будут его соблюдать. При этом страховым организациям будет предоставлена возможность расширения и дополнения установленных требований, сверх тех, которые будут определены внутренним стандартом.

Подготовкой внутреннего стандарта планирует заниматься рабочая группа ВСС по страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, в которую входят представители страховых организаций, имеющие значительный опыт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, представители двух транспортных организаций, при участии независимого сюрвейера. Разработчики стандарта планируют проводить анализ имеющейся практики и консультации с представителями транспортных организаций и их объединений.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЯЖЕТ НА СОБСТВЕННИКА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЯЖЕТ НА СОБСТВЕННИКА

Всероссийский союз страховщиков подготовил концепцию, которая предлагает на законодательном уровне обеспечить максимальную защиту потерпевших при пожарах людей путем усиления ответственности собственников…
ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ — ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ — ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Для стратегии развития финансовых рынков приоритетной является интеграция широкого круга дружественных стран. В перечне задач, требующих оперативной проработки, — создание механизмов…
СТРАХОВАНИЕ ОПО: БЛИЖЕ К ПОТРЕБНОСТЯМ

СТРАХОВАНИЕ ОПО: БЛИЖЕ К ПОТРЕБНОСТЯМ

Лимитов страховых (компенсационных) выплат при авариях на опасных объектах (ОО) недостаточно для того, чтобы в полной мере компенсировать причиненный вред. Вице-президент…