• 16 декабря, 2023
  • 48

С УЧЕТОМ НОВЫХ ТРЕНДОВ

Мартынов Евгений

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Solera/Audatex

С УЧЕТОМ НОВЫХ ТРЕНДОВ

На российском автомобильном рынке всю большую долю занимают китайские марки, поэтому и глобальный поставщик интегрированного программного обеспечения Solera/Audatex сегодня настраивает свою работу с учетом новых трендов. О текущих планах компании рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами Solera/Audatex Евгений Мартынов.

Solera

ССТ: Над какими проектами ваша ком­пания работает сейчас?

Евгений Мартынов: Еще до начала СВО на рынке России начал появляться китайский автопром, но для дилеров это был, скорее, эксперимент. Большую долю рынка занимали европейские, корейские и японские марки, но на фоне практически полного запрета поставок европейских, ко­рейских и японских автомобилей в Россий­скую Федерацию китайские марки начали занимать лидирующую позицию.

Еще до 2022 года мы разработали и разместили в программе информацию по автомобилям марки GEELY, поскольку она активно продавалась в России, нача­ли сотрудничество с CHERY и HAVAL. А после того, как рынок существенно изменился, мы поняли: чтобы соответ­ствовать запросам клиентов, мы должны полностью переквалифицировать свою разработку на те модели, которые нужны российскому рынку.

ССТ: Вашим преимуществом всегда было наличие прямых контактов с ав­топроизводителями. Удалось наладить контакты с китайскими заводами?

Е. М.: До 80 % автопроизводителей Китая готовы предоставлять свои данные для разработки ПО. Сейчас мы активно рабо­таем с JETOUR, BAIC, KAIYI и др., активно взаимодействуем с «Москвичом».

Для нас, как производителей программ­ного обеспечения, важно прежде всего закрывать массовые сегменты потребле­ния. Но мы работаем и на перспективу — разрабатываем данные для тех автомо­билей, по которым есть понимание, что они могут выйти на рынок в ближайшее время.

Автомобили, особенно премиального класса, требуют полного сервиса в ремонте, поэтому у нас есть подразделение коммер­ческой разработки ПО. Производитель мо­жет оплатить нашей компании разработку для своих марок, даже если по стране будет ездить единичный экземпляр. На таких условиях с нами, например, сотрудничает Aston Martin и некоторые бренды китай­ских электромобилей.

ССТ: Есть ли ограничения для работы вашей компании в России в связи с общей геополитической обстановкой?

Е. М.: Solera/Audatex является ведущим мировым поставщиком интегрирован­ного программного обеспечения, данных и услуг для управления жизненным циклом транспортных средств и автопарков. Наш бизнес представлен в 90 странах, и у нас есть центры разработки, которые нахо­дятся в государствах, которые не вводили санкций против России.

Сейчас за разработку моделей отвечает наш офис в Мексике, за технологическую поддержку — офис в Южной Корее, а в Рос­сии мы готовим договоры с китайскими автопроизводителями. Эти компании предоставляют доступ к своим данным, к нормативам трудоемкости, к каталогу запасных частей, описанию технологии ремонта и др. Китайские партнеры в этом плане очень быстро адаптируются.

ССТ: Возникают ли у вас языковые или культурные барьеры?

Е. М.: В основном мы работаем с росси­янами — сотрудниками представительств китайских брендов в России. Когда мы по­лучаем данные от автопроизводителей, то передаем их в наш центр разработки.

Данные китайских автопроизводителей по структуре отличаются от принятых европейских, что создает дополнительные сложности для разработчиков. Но при на­личии сложностей в понимании докумен­тации разработчики нашего ПО выходят к автопроизводителю со сформированным списком вопросов. Мы передаем эти во­просы партнерам из представительств для получения разъяснений.

ССТ: Насколько активно с вашей ин­формацией работают страховщики?

Е. М.: Страховщики непрерывно рабо­тают в нашем ПО. От них нам поступают вопросы, когда будет добавлена та или иная китайская марка или модель. Мы ежеме­сячно отправляем отчет нашим партнерам о том, что уже разработали и что находится в планах.

Для наших партнеров, в том числе им­портеров китайских брендов, эта инфор­мация также очень важна. Возможность сделать калькуляцию и урегулировать убыток — это очень важное преимущество при формировании стоимости страхово­го полиса. Когда у страховщика и рынка нет доступа к технической информации, то никто не понимает, сколько будет стоить ремонт, и страховая компания старается переложить риски на клиента, тем самым увеличив стоимость полиса. А стоимость полиса — это одно из конкурентных преи­муществ при продаже автомобиля.

ССТ: Сейчас для расчета стандартных убытков широко используется искус­ственный интеллект. Применяете ли вы такие технологии для китайских авто­мобилей?

Е. М.: С точки зрения конструкции кузова все автомобили похожи. Искусственный интеллект считает их на большом объеме данных. На таком объеме наличие или отсутствие каких-то марок уже не влияет на общий результат.

Основная проблема заключается в том, что не у всех китайских автопроизводите­лей есть полный набор данных, необходи­мых для разработки нашего ПО. Китайский рынок завязан больше на продажи новых автомобилей, чем на послепродажное обслуживание. Если у европейских, корей­ских, японских дилеров автосервис — это важный элемент возврата клиента в дилер­скую сеть, то у китайских — совершенно другая философия.

ССТ: Электромобили все еще остаются экзотикой или уже становятся приорите­том для вас?

Е. М.: Сейчас мы получаем много за­просов от дилерской сети и страховщи­ков по электромобилям, но пока их доля в парке достаточно мала. Электромобили в ближайшие несколько лет будут зани­мать не более 2 % автопарка, поэтому мы больше сфокусированы на разработках для автомобилей классического типа.

ТОП-20 АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОДАЖАМ В РФ, ВНЕСЕННЫХ В БАЗУ SOLERA/AUDATEX

ССТ: Какие планы у вашей компании на следующий год?

Е. М.: Сейчас для нас выделили отдель­ные квоты по разработке, поскольку, как мы выяснили, китайские марки не только активно заходят на российский рынок, но и появляются в большом количестве в Европе. Например, Бельгия в про­шлом году импортировала более 200 тыс. автомобилей из Китая. Если раньше разработка моделей китайского автопро­ма была интересна России, Саудовской Аравии и странам Латинской Америки, то теперь подключаются европейские страны.

В следующем году мы также планируем существенно расширить сотрудничество с нашими российскими автопроизво­дителями, прежде всего — Автовазом, с которым мы подписали стратегическое соглашение на пять лет. Мы планируем разрабатывать сервис VIN-идентифика­ции для автомобилей LADA — для нас это огромный шаг.


У некоторых производителей нет нормати­вов по крупноузловому кузовному ремонту: китайские производители зачастую просто не задавались этим вопросом.

В таких случаях наш центр разработки вместе с автопроизводителем вырабатывает позицию и определяет подход к разработке норматива.

Если норматив оказывается меньше, чем нужно, в дело вступают официальные дилеры, которые предоставляют нам подробную ин­формацию: как они меняют эту деталь, сколько у них уходит на это времени и т. д. Информа­ция собирается сразу с нескольких дилеров и отправляется в представительство марки для анализа и утверждения.


VIN позволяет правильно определить комплектацию автомобиля при оценке стоимости ремонта. При согласовании стоимости ремонта между дилером и стра­ховщиком у них не будет вопросов про актуальные каталожные номера запасных частей и их стоимость. Это позволит суще­ственно сократить время урегулирования убытка.

Использование VIN-идентификации пре­доставляет возможность повысить каче­ство статистических данных. Заводы-про­изводители будут более четко понимать, сколько и каких запчастей требуется для ремонта, смогут использовать эти данные для построения своих производственных планов. VIN-идентификация, кроме того, позволяет избегать случаев страхового мошенничества, так как позволяет сразу определить штатную комплектацию кон­кретного автомобиля.

Одним из новых продуктов, которым мы будем заниматься в ближайшее время, станет сервис по статистике. До недавне­го времени такие отчеты страховщикам и другим участникам рынка предоставля­лись по запросам. В новом продукте наши партнеры смогут смотреть статистику самостоятельно.

ФИНИШ

Похожие статьи

СКОРОСТЬ СЕГОДНЯ ВАЖНЕЕ

СКОРОСТЬ СЕГОДНЯ ВАЖНЕЕ

Президент ВСС Евгений Уфимцев, понимая всю сложность и широту проблемы, уверен, что вмененное страхование киберрисков нужно запускать как можно скорее: количество…
НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

Общество сегодня сталкивается с различными киберугрозами, каждая из которых может иметь серьезные последствия для организаций, государства и граждан, а потому требует…
КИБЕРСТРАХОВАНИЕ: НА РАЗВИЛКЕ

КИБЕРСТРАХОВАНИЕ: НА РАЗВИЛКЕ

Пока направление развития рынка киберстрахования не определено до конца, но страховщики уже хорошо понимают, какие факторы необходимо учитывать, чтобы принимать на…