• 16 декабря, 2023
  • 92

С УЧЕТОМ НОВЫХ ТРЕНДОВ

Мартынов Евгений

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Solera/Audatex

С УЧЕТОМ НОВЫХ ТРЕНДОВ

На российском автомобильном рынке всю большую долю занимают китайские марки, поэтому и глобальный поставщик интегрированного программного обеспечения Solera/Audatex сегодня настраивает свою работу с учетом новых трендов. О текущих планах компании рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами Solera/Audatex Евгений Мартынов.

Solera

ССТ: Над какими проектами ваша ком­пания работает сейчас?

Евгений Мартынов: Еще до начала СВО на рынке России начал появляться китайский автопром, но для дилеров это был, скорее, эксперимент. Большую долю рынка занимали европейские, корейские и японские марки, но на фоне практически полного запрета поставок европейских, ко­рейских и японских автомобилей в Россий­скую Федерацию китайские марки начали занимать лидирующую позицию.

Еще до 2022 года мы разработали и разместили в программе информацию по автомобилям марки GEELY, поскольку она активно продавалась в России, нача­ли сотрудничество с CHERY и HAVAL. А после того, как рынок существенно изменился, мы поняли: чтобы соответ­ствовать запросам клиентов, мы должны полностью переквалифицировать свою разработку на те модели, которые нужны российскому рынку.

ССТ: Вашим преимуществом всегда было наличие прямых контактов с ав­топроизводителями. Удалось наладить контакты с китайскими заводами?

Е. М.: До 80 % автопроизводителей Китая готовы предоставлять свои данные для разработки ПО. Сейчас мы активно рабо­таем с JETOUR, BAIC, KAIYI и др., активно взаимодействуем с «Москвичом».

Для нас, как производителей программ­ного обеспечения, важно прежде всего закрывать массовые сегменты потребле­ния. Но мы работаем и на перспективу — разрабатываем данные для тех автомо­билей, по которым есть понимание, что они могут выйти на рынок в ближайшее время.

Автомобили, особенно премиального класса, требуют полного сервиса в ремонте, поэтому у нас есть подразделение коммер­ческой разработки ПО. Производитель мо­жет оплатить нашей компании разработку для своих марок, даже если по стране будет ездить единичный экземпляр. На таких условиях с нами, например, сотрудничает Aston Martin и некоторые бренды китай­ских электромобилей.

ССТ: Есть ли ограничения для работы вашей компании в России в связи с общей геополитической обстановкой?

Е. М.: Solera/Audatex является ведущим мировым поставщиком интегрирован­ного программного обеспечения, данных и услуг для управления жизненным циклом транспортных средств и автопарков. Наш бизнес представлен в 90 странах, и у нас есть центры разработки, которые нахо­дятся в государствах, которые не вводили санкций против России.

Сейчас за разработку моделей отвечает наш офис в Мексике, за технологическую поддержку — офис в Южной Корее, а в Рос­сии мы готовим договоры с китайскими автопроизводителями. Эти компании предоставляют доступ к своим данным, к нормативам трудоемкости, к каталогу запасных частей, описанию технологии ремонта и др. Китайские партнеры в этом плане очень быстро адаптируются.

ССТ: Возникают ли у вас языковые или культурные барьеры?

Е. М.: В основном мы работаем с росси­янами — сотрудниками представительств китайских брендов в России. Когда мы по­лучаем данные от автопроизводителей, то передаем их в наш центр разработки.

Данные китайских автопроизводителей по структуре отличаются от принятых европейских, что создает дополнительные сложности для разработчиков. Но при на­личии сложностей в понимании докумен­тации разработчики нашего ПО выходят к автопроизводителю со сформированным списком вопросов. Мы передаем эти во­просы партнерам из представительств для получения разъяснений.

ССТ: Насколько активно с вашей ин­формацией работают страховщики?

Е. М.: Страховщики непрерывно рабо­тают в нашем ПО. От них нам поступают вопросы, когда будет добавлена та или иная китайская марка или модель. Мы ежеме­сячно отправляем отчет нашим партнерам о том, что уже разработали и что находится в планах.

Для наших партнеров, в том числе им­портеров китайских брендов, эта инфор­мация также очень важна. Возможность сделать калькуляцию и урегулировать убыток — это очень важное преимущество при формировании стоимости страхово­го полиса. Когда у страховщика и рынка нет доступа к технической информации, то никто не понимает, сколько будет стоить ремонт, и страховая компания старается переложить риски на клиента, тем самым увеличив стоимость полиса. А стоимость полиса — это одно из конкурентных преи­муществ при продаже автомобиля.

ССТ: Сейчас для расчета стандартных убытков широко используется искус­ственный интеллект. Применяете ли вы такие технологии для китайских авто­мобилей?

Е. М.: С точки зрения конструкции кузова все автомобили похожи. Искусственный интеллект считает их на большом объеме данных. На таком объеме наличие или отсутствие каких-то марок уже не влияет на общий результат.

Основная проблема заключается в том, что не у всех китайских автопроизводите­лей есть полный набор данных, необходи­мых для разработки нашего ПО. Китайский рынок завязан больше на продажи новых автомобилей, чем на послепродажное обслуживание. Если у европейских, корей­ских, японских дилеров автосервис — это важный элемент возврата клиента в дилер­скую сеть, то у китайских — совершенно другая философия.

ССТ: Электромобили все еще остаются экзотикой или уже становятся приорите­том для вас?

Е. М.: Сейчас мы получаем много за­просов от дилерской сети и страховщи­ков по электромобилям, но пока их доля в парке достаточно мала. Электромобили в ближайшие несколько лет будут зани­мать не более 2 % автопарка, поэтому мы больше сфокусированы на разработках для автомобилей классического типа.

ТОП-20 АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОДАЖАМ В РФ, ВНЕСЕННЫХ В БАЗУ SOLERA/AUDATEX

ССТ: Какие планы у вашей компании на следующий год?

Е. М.: Сейчас для нас выделили отдель­ные квоты по разработке, поскольку, как мы выяснили, китайские марки не только активно заходят на российский рынок, но и появляются в большом количестве в Европе. Например, Бельгия в про­шлом году импортировала более 200 тыс. автомобилей из Китая. Если раньше разработка моделей китайского автопро­ма была интересна России, Саудовской Аравии и странам Латинской Америки, то теперь подключаются европейские страны.

В следующем году мы также планируем существенно расширить сотрудничество с нашими российскими автопроизво­дителями, прежде всего — Автовазом, с которым мы подписали стратегическое соглашение на пять лет. Мы планируем разрабатывать сервис VIN-идентифика­ции для автомобилей LADA — для нас это огромный шаг.


У некоторых производителей нет нормати­вов по крупноузловому кузовному ремонту: китайские производители зачастую просто не задавались этим вопросом.

В таких случаях наш центр разработки вместе с автопроизводителем вырабатывает позицию и определяет подход к разработке норматива.

Если норматив оказывается меньше, чем нужно, в дело вступают официальные дилеры, которые предоставляют нам подробную ин­формацию: как они меняют эту деталь, сколько у них уходит на это времени и т. д. Информа­ция собирается сразу с нескольких дилеров и отправляется в представительство марки для анализа и утверждения.


VIN позволяет правильно определить комплектацию автомобиля при оценке стоимости ремонта. При согласовании стоимости ремонта между дилером и стра­ховщиком у них не будет вопросов про актуальные каталожные номера запасных частей и их стоимость. Это позволит суще­ственно сократить время урегулирования убытка.

Использование VIN-идентификации пре­доставляет возможность повысить каче­ство статистических данных. Заводы-про­изводители будут более четко понимать, сколько и каких запчастей требуется для ремонта, смогут использовать эти данные для построения своих производственных планов. VIN-идентификация, кроме того, позволяет избегать случаев страхового мошенничества, так как позволяет сразу определить штатную комплектацию кон­кретного автомобиля.

Одним из новых продуктов, которым мы будем заниматься в ближайшее время, станет сервис по статистике. До недавне­го времени такие отчеты страховщикам и другим участникам рынка предоставля­лись по запросам. В новом продукте наши партнеры смогут смотреть статистику самостоятельно.

ФИНИШ

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…